Как тулякам вернуть деньги за бронирование гостиничного номера

Как тулякам вернуть деньги за бронирование гостиничного номера

Роспотребнадзор разъясняет права потребителя

10:23 | 27.03.2020

2020-03-27T10:23:47+03:00

Специалисты Роспотребнадзора разъясняют порядок возвращения денег за бронирование гостиничных номеров. В пункте 32 Правил предоставления гостиничных услуг и статье  32 Закона «О защите прав потребителей» прописано, что потребитель вправе отказаться от данных услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Этот пункт становится особенно актуальным в условиях  распространения коронавируса, следствием чего стало введение во всех регионах страны режима повышенной готовности или даже Чрезвычайной ситуации, отмена массовых мероприятий, командировок и так далее.

На сегодняшний день в законодательстве закреплена норма  обращения граждан к исполнителю услуг с предложением об изменении или о расторжении договоров в соответствии со статьей 451 ГК РФ, согласно которой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств считается существенным, если они отличаются от исходных настолько, что, зная об этих изменениях заранее, обе стороны вообще бы не заключили договор, или его условия сильно бы отличались от прописанных.

Если договоренность между сторонами не была достигнута в добровольном порядке, договор может быть расторгнут, либо изменен в судебном порядке.

При этом заявление о расторжении (изменении) договора и требование вернуть  деньги может быть отправлено по почте (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передано лично с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у потребителя.

Также сотрудники ведомства доводят до сведения граждан информацию о том, что потребители имеют право отказаться от бронирования гостиницы без каких-либо финансовых потерь на основании пунктов 15, 28 и 29 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных  Правительством РФ  09.10.2015 N 1085.

В правилах сказано, что гражданин обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги полностью после их оказания. С согласия гражданина оплата услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

При расчете с клиентом исполнитель обязан выдать ему чек или иной финансовый документ, где указан вид услуги и её стоимость.

Помимо этого, Роспотребнадзор сообщает, что плата за проживание в гостинице начисляется  соответственно с расчетным часом, и поэтому при отказе от бронирования заблаговременно с клиента не может быть удержана плата за проживание, поскольку эта услуга не была оказана.

В том случае, если отказ от бронирования поступил несвоевременно: с опозданием или незаездом гражданина до расчетного часа, при гарантированном бронировании с него берется плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки.

logo