
Холоднее, чем в Антарктиде, безопасней, чем в сейфе. Так в тульском онкоцентре работает криохранилище. Камера заполнена жидким азотом, который и обеспечивает экстремальный холод - минус 200 градусов. Он нужен, чтобы сохранять костный мозг. Обычные условия для него не подходят, клетки погибают уже через 72 часа, а в такой камере они хранится десятилетиями. Запасы нужны для аутотрансплантации пациентам, которые пошли на поправку. Они же сами и выступают донорами.
После аутотрансплантации пациенты восстанавливаются быстрее: вместо полутора месяцев – всего за две недели. Тульский онкоцентр стал первым и единственным региональным учреждением в Центральной России, где начали выполнять такие операции. Теперь в оружейной столице пациенты проходят полный цикл лечения – от забора клеток до полного восстановления.
В онкоцентре работает и собственная лабораторно-исследовательская база. В одном здании собраны цитологическая, патологоанатомическая, микробиологическая, молекулярно-генетическая и клинико-диагностическая лаборатории. Каждая оснащена современным оборудованием. Например, в клинико-диагностической лаборатории этим летом запустили автоматический сортировщик пробирок. Он заменил ручную работу и ускорил процесс обработки материалов на 40%.
Вся помощь в медучреждении оказывают по принципу «одного окна». Ведь все ключевые службы теперь собраны в одном месте: диагностика, лечение, наблюдение. Благодаря такому принципу удается охватить помощью еще больше людей. За год и 10 месяцев работы медучреждение приняло 380 тысяч человек. Только за этот год в поликлинике провели 160 тысяч исследований – от рентгена и УЗИ до эндоскопии.
Погода бунтует: чем грозит рекордный плюс 


