
Это живое воплощение слова "креатив". Самовар в цветах филимоновской игрушки стал ключевым арт-объектом стенда Тульской области. Он символизирует культурное наследие и промышленные традиции. А объединяет их продуктивная идея - главный драйвер современной экономики. О ней и пойдёт речь на Всероссийском форуме "Креативная неделя" в Национальном центре Россия. Губернатор Дмитрий Миляев представляет потенциал Тульской области, где богатые традиции становятся мощным драйвером роста.
О формировании креативной экономики Дмитрий Миляев рассказал на стратегической сессии "Комплексное продюсирование регионов". Именно как продюсер Губернатор выстраивает работу по созданию нового образа территории. Глава региона подчеркнул, что для развития креативных индустрий важно создание комфортной среды и атмосферы востребованности.
Но сам по себе туризм - ещё не креативная индустрия. Это её инструмент, который помогает капитализировать культурный и событийный потенциал. А с ним у Тульской области всё в порядке.
На стыке традиций и новых идей и развиваются креативные индустрии. Одна из таких точек роста - Гастрономия. В текущем году оборот тульского общепита прибавил больше 10%. Положительную динамику показывают и другие креативные индустрии - отдых и развлечения, реклама и медиа, дизайн и музыка. И в Тульской области создали места, где эта творческая энергия рождается. Это индустриальный кластер Октава, фестивальная площадка Дикая мята. Комфортная среда стимулирует людей проявлять себя в творческой сфере.
В области выстраивают целую экосистему поддержки креативных индустрий. Сейчас их доля в валовом продукте региона составляет почти 26 млрд руб или 2,5 %. Показатель занимает 5 место в Центральном Федеральном округе. И это не только достойный результат, но и задел для будущего развития.