
Тулячка Марьям пришла на пункт выдачи товара забрать 18 предметов одежды: юбки, блузки - всё, что нужно дочке к школе. Померили. Всё подошло. Но получить заказ покупатели не смогли. Сотрудник пояснила: мобильный интернет не работает, оформить нельзя, деньги не списываются. Покупку готовы отложить в отдельный пакет до завтра. Но и на следующий день, и через день - история повторилась. Спустя трое суток у женщины начали списывать деньги. За каждый неполученный товар 200 рублей. Напомню, всего их - 18.
В службе поддержки, куда обратилась Марьям за помощью, по словам женщины, добиться ответа тоже не получилось. Никто не объяснил, как вернуть списанные деньги, и как получить законный товар. Принимать претензию в конкретном пункте выдачи заказов, где их и оформляла покупательница — сотрудники отказались.
Третьим шагом — стал вызов полиции. Стражи порядка объяснили порядок действий. Согласно требованиям работы маркетплейсов ПВЗ обязаны соблюдать определённые требования. Например, предприниматели должны купить или взять в аренду помещение с хорошей проходимостью, сделать там ремонт, оборудовать его мебелью и техникой, и, что важно в конкретном случае, обеспечить стабильное Интернет-соединение. И в большинстве пунктов — так и есть.
Однако ПВЗ, где не смогла забрать заказ Марьям Кривошапова продолжает работать на беспроводном интернете. А значит, история может повториться и с другими клиентами. О проблемах с интернетом компании и Озон предупреждали своих партнёров ещё в мае. Тогда Ozon начал перенаправлять посылки клиентов в те пункты выдачи заказов, где есть стабильный интернет. В Wildberries заверили, что для получения посылки интернет вообще не нужен.
Если же проблемы всё-таки возникли, и решить вопрос через службу поддержки не получается – тогда лучше написать официальную претензию. И отправить её на юридический адрес компании.