
Рев мотора заглушает практически все слова. Но водитель автобуса и инспектор и так друг друга прекрасно понимают. Общественный транспорт на дорогах Тулы проверяют по отработанной схеме: сначала документы - водительское удостоверение, действующая страховка, техкарта. Плюс - обязательно - справка от врача - перед выходом в рейс каждый водитель проходит медосмотр. Если бумаги в порядке - оценивают саму технику. Особое внимание к работе световых приборов, тормозной системе, состоянию протектора шин и рулевого управления. На этот раз тщательный осмотр прошел не зря. Инспектор фиксирует сразу два нарушения: неработающая кнопка выхода и диагностическая карта, где это не отразили.
Проблему неработающей кнопки аварийного выхода водитель списывает на механика - мол, это его работа. Но платить штраф будет именно тот, кто за рулем. Жизнь пассажиров - это всегда ответственность водителя. Об этом напоминают всем, кого останавливают на дороге. Профилактический рейд "Автобус" в Туле проходит регулярно, несколько раз в год.
Чаще всего во время таких рейдов машины не эвакуируют. Эвакуация автобуса это крайний случай, когда есть прямая угроза жизни и здоровью людей. Тем не менее, только за первые полгода Госавтоинспекция выписал 896 административных протоколов. Это на 10% больше чем за такой же период в прошлом году. И среди самых частых, по-прежнему на первом месте – не пристегнутый ремень, и неработающие фары и лампы. За это выписывают штраф. И если неисправность не устранить, в следующий раз водителя снова ждет наказание рублем.