
Характерный писк в наушниках — сигнал о возможном дефекте на рельсах. Такой тренировочный механизм нужен для проверки состояния пути, и здесь они специально оборудованы дефектными рельсами. Задача проверяющих — определить степень износа и найти повреждения рельсов. Такую работу на реальных железных дорогах выполняют операторы дефектоскопных систем – это название их специальности. И от их профессионализма напрямую зависит безопасность движения. А готовят такие кадры в Узловском железнодорожном техникуме.
Готовят в колледже будущих машинистов локомотива и их помощников, электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, монтеров пути и других специалистов. Всего на выбор выпускников шесть направлений подготовки. Поступить сюда можно после 9 класса — достаточно аттестата и проходного балла от 4 до 5, в зависимости от выбранной специальности. Есть в колледже и целевые места. Они дают дополнительные возможности для поступления и дальнейшего трудоустройства.
Всего в этом году в колледже выделили почти 700 целевых мест. Поступить на обучение может каждый, дополнительных экзаменов сдавать не нужно. Кстати, студенты-целевики могут получать именную стипендию от компании, рассчитывать на гранты, принимать участие в корпоративных молодежных проектах работодателя, проходить оплачиваемую практику на предприятиях РЖД.
Сейчас 84% студентов колледжа уже работают на железной дороге. Новый прием только стартовал. Подать документы можно до 25 июля 2025 года через портал «Госуслуги» или в приёмной комиссии учебного заведения. Тем более, что учится по целевому направлению — значит не только получить образование, но и гарантированно найти работу. А вместе с ней — и ту самую романтику железных дорог.