
Подобные ситуации называют "за мгновение до катастрофы". Федеральная трасса "М-4", на обочине - разбитый бензовоз, рядом бушует пламя. В нескольких метрах - смятая ударом легковушка, внутри зажаты люди, которые могут сгореть заживо. Но аварии не будет в сводках ДТП, её инсценировали для масштабных учений по ликвидации последствий. А вот оперативные службы работают по-настоящему. Первые спецмашины появились уже через несколько минут.
Для отработки взяли самый сложный сценарий. В стоящие машины врезается пассажирский автобус, ДТП становится массовым. Скорая помощь уже на месте, но первыми идут полицейские. Сначала нужно огородить место аварии, и организовать движение в объезд. Потом в дело вступают пожарные и спасатели. Пока одни заливают пламя специальной пеной, другие - освобождают людей из машины, что превратилась в груду металла. Такое под силу лишь могучим гидравлическим ножницам.
Положение осложняется, у места аварии собирается многокилометровая пробка. Чтобы её объехать, спасателям приходится использовать внедорожную технику – багги и квадроциклы. Ведь по легенде авария случилась на загруженном участке трассы М-4 "Дон" в Тульской области. В прошлом году здесь произошло 36 ДТП, где пострадали 56 человек.
Вслед за спасателями идут медики. У них тоже отработанный порядок. Сначала нужно оценить количество пострадавших и тяжесть их травм. Одним оказывают помощь на месте, других ждут экипажи "скорой".
Неотложного пациента забирает вертолёт санавиации. Без тряски и пробок он доставит пострадавшего хоть в Санкт-Петербург, хоть в Крым - на практике было и то, и другое. Машина набирает высоту, на месте аварии разбирают завалы. Учения завершаются. В этот раз в них участвовали МЧС, полиция, Росгвардия, Минздрав, дорожные и социальные службы - в общей сложности 10 министерств и ведомств
В преддверии поры летних отпусков учения синхронно прошли сразу в 7 регионах, где тянется трасса М-4 «Дон». В Тульской области последствия аварии ликвидировали 90 человек. Все показали высокий уровень подготовки и координации. Хотя лучше, чтобы сценарий катастрофы так и оставался всего лишь сценарием.