Двойное списание в транспорте: как аннулировать ошибку

Двойное списание в транспорте: как аннулировать ошибку

Сейчас безналичную оплату проезда в общественном транспорте выбирают больше 70% туляков

8:40 | 13.04.2025

2025-04-13T08:40:00+03:00

Редко, но метко. Туляк Владимир в общественном транспорте едет второй раз с начала года. Первый - оказался не очень удачным. Деньги с его карты списали дважды. Почти сразу Владимир ещё раз поднёс пластик к валидатору. Но на экране увидел ту же надпись. Тогда проезд решил оплатить наличными. Но на всякий случай ещё раз приложил карту к валидатору. И вдруг деньги списались. За первую и четвертую попытку. О чём пассажир получил уведомления. Спустя неделю мужчине пришло сообщение - плата за проезд не списана, так как денег на банковском счете нет. 

В каких случаях с оплатой проезда по безналу могут возникнуть проблемы? Например, если карта повреждена или истёк срок её действия, если пластик слишком быстро убрали от экрана или карта  находится в стоп-листе. Это электронный реестр, куда попадают карты с  задолженностью. Все операции по поездкам можно увидеть в личном кабинете пассажира на сайте ОЕИРЦ или сбербилете. 

Оплатить проезд картой не получится и в том случае, если неисправен валидатор или не работает  программное обеспечение. В любом случае, если проблема с оплатой возникла и решить её самостоятельно не получается - можно обратиться в ОЕИРЦ. Специалисты сделают запрос перевозчику и проблему решат. 

Кстати, по закону, оплачивать проезд нужно при входе в транспорт. Наличными или с помощью карты - онлайн. И если терминал оплаты не работает, пассажира должны везти бесплатно. Заставить покинуть салон или наложить штраф в этом случае перевозчик права не имеет.

logo