Туляки массово получают лжеквитанции ЖКХ с угрозой повышения тарифов

Туляки массово получают лжеквитанции ЖКХ с угрозой повышения тарифов

Авторы листовок пытаются убедить жильцов срочно поверить или заменить счетчики на воду

8:45 | 30.03.2025

2025-03-30T08:45:00+03:00

Необычное послание заставило притормозить у почтового ящика. Листовка похожа на квитанцию ЖКХ, но в ней нет ни номера квартиры, ни расчётного счёта. Зато крупным шрифтом выведено предостережение: "повышающий коэффициент" - платить за воду придётся в полтора раза больше. Такие же, как под копирку, бумаги получили все жители тульской многоэтажки.

Получателей предупреждают – срок поверки счётчиков на воду истекает. И чтобы избежать повышенных начислений, приборы учёта нужно обследовать или заменить. Отправителем указана организация «Жилсервис» - такая управляющая компания в Туле действительно была. Но прекратила работу ещё месяц назад. Её телефоны давно отключены.

Конкретного адреса отправителя в бумаге нет. Зато указан контакт диспетчерской для записи на поверку и замену счётчика. И вот по этому номеру отвечают быстро и чётко – на оформление понадобится всего несколько секунд.

Листовки оформлены добротно и действительно похожи на квитанции ЖКХ. Здесь есть и штрих-код, и ссылки на правовые акты, и расчётная таблица. Из общей картины выбивается только печать. По ней и можно определить подделку.

Организации, что рассылают подобные уведомления, не имеют отношения к поставщику ресурса и не являются его подразделениями. Об этом Тулагорводоканал предупреждает на своём официальном сайте. То есть, полторы тысячи за ненужную услугу – это минимум, что грозит доверчивому абоненту. Хуже, если неизвестные мастера не имеют аккредитации. После такого вмешательства счётчик признают неисправным, а потребление – безучётным. А за это можно получить штрафы уже в десятки тысяч рублей.

logo