
Найти 10 отличий у тулячки Ирины Трофимовой получается несложно. Там, где должны быть почтовые ящики и зеркала - стена, вместо удобных диванов и цветов - стройматериалы. Так выглядит подъезд новостройки в поселке Молодежный. Квартиру в этом доме женщина взяла в ипотеку еще на этапе котлована. Вместо двух лет ждала три. И наконец, в январе этого года вместе с соседями получила ключи. А вместе с ними - лопнувшие окна в подъезде, трещины на потолке и нерабочий лифт. И переезд вновь пришлось отложить.
Такие же проблемы, по словам жителей ЖК "Огни", есть в 6 новостройках, которые сдали в начале года. По официальной информации застройщика, различие между тем, что в подъезде должно быть по проекту и тем, что есть сейчас - можно объяснить. Люди делают ремонт и могут повредить декор, так что он появится позже. А саму сдачу домов задержали по другой причине: не хватает строителей на рынке труда. Есть проблемы и с поставками материала.
В этом причина или нет, но жильцы столкнулись с проблемами и в квартирах: трещины на откосах, местами нет гидроизоляция и штукатурки. Но при этом при всем - акт приемки жители ранее подписали.
И это стало ошибкой дольщиков. Подписание акта приемки, как правило, означает, что человек в полной мере удовлетворен состоянием товара, который передают. Так покупатель подтверждает, что квартира соответствует тому, о чем стороны договорились на берегу. Так что теперь добиться исправления ошибок будет сложнее. Ситуация не тупиковая, но ее можно было бы избежать.
Суд - это время и дополнительные расходы. Кстати, потребовать компенсацию за дома, не сданные в срок, дольщики не могут: в Тульской области, как и по всей стране, действует мораторий на взыскание неустойки. Правда, в данном случае, застройщик обещает по своей инициативе все же часть денег вернуть - уже в конце апреля. Но эта сумма может быть каплей в море.