
Сравнить устройство Земли с варёным куриным яйцом – интересный педагогический приём. Так и учеников заинтересуешь, и наглядно объяснишь сложную тему по географии. В родную 54-ю школу - сейчас центр образования 16 - уже в качестве преподавателя Елизавета Григорьева пришла 2 года назад. Здесь училась сама, проходила практику в студенческое время и осталась работать после окончания вуза. А помог региональный проект "ПРОстажёр»".
Проект "ПРОстажер" в Тульской области стартовал в прошлом году. Его главной задачей стало привлечение к работе молодых специалистов. Так они и опыта набираются, и зарплату получают. Ведь по данным самого университета раньше из 400 выпускников работать по специальности шел только каждый четвертый педагог. Одна из причин – сложная адаптация в новом коллективе. Студентка 5 курса Татьяна Орлова к работе в школе все еще привыкает. Несмотря на то, что к проекту присоединилась еще в прошлом году.
Помочь справится с трудностями - задача наставника – опытного педагога-предметника. Его на время производственной практики прикрепляют к каждому про-стажеру. Наставники оказывают реальную помощь участникам проекта. Например, в разборе уроков, подготовке к ним и подбору методической литературы. Но самое главное - учат находить контакт с учениками.
За год существования программы работать по специальности в школы региона пришли 270 молодых специалистов - в 3 раза больше, чем было до этого. Например, в центре образования №16 за счёт стажёров удалось полностью укомплектовать штат. А 10 из 11 работающих здесь "ПРОстажёров" намерены вернуться сюда и после получения дипломов.