
Профессиональный пианист должен хорошо владеть не только руками, но и ногами. И над вторым Владимиру Трофимову следует ещё поработать. А в этом ему помогает доцент кафедры специального фортепиано Московской консерватории им. Чайковского Денис Чефанов. На педаль фортепиано мало вовремя нажать. Да и лёгким это кажется лишь со стороны. Не слишком резко и не слишком медленно и тогда, когда надо выделить яркий момент в музыкальном произведении. На языке пианиста - соединить ухо с ногой. И это лишь малая часть той полезной информации, которую получил Владимир на мастер-классе в детской музыкальной школе имени Райхеля.
Всего на мастер-класс к маэстро попали 24 ученика из музыкальных школ Тулы и области. За 45 минут показали свое мастерство и выслушали, что не так. Самая распространённая ошибка - чтение нотной грамоты. И это не про сами ноты, а про дополнительные обозначения - где звук нужно сделать коротким, где более глубоким, где ускорить темп, где замедлить. Профессор давал воспитанникам возможность самим понять, где нужно что-то исправить.
Этим русская школа преподавания отличается от западной. Наш стиль игры более эмоциональный. Неслучайно в музыкальных школах обучают не только технике игры. Есть музыкальная литература, хор, сольфеджио. Всё то, что в конечном итоге делает исполнение музыкального произведения более продуманным.