![](https://1tulatv.ru/sites/default/files/photo_logo.jpg)
Этот прибор работает по принципу маятника – только балансирует наверху. И чтобы удержать его в вертикальном положении, нужно быстро и плавно переключать кнопки джойстика – пульта управления. Это учебный образец для будущих инженеров, а в обычной жизни такой механизм ставят в ракеты – за счет чего летательные аппараты не заваливаются набок при сильной скорости и ветре. В роли операторов обратного маятника пробуют себя депутаты Тульской Областной Думы. Ко дню науки они приехали в ТулГУ, где молодые ученые разрабатывают программу для автоматизации равновесия прибора.
Приручают механизмы молодые инженеры и ученые на базе Тульской инженерной школы "Интеллектуальные оборонные системы". Она была создана в прошлом году по поручению Президента. Тульская школа – это союз ТулГУ, специалистов РАН и Конструкторского бюро приборостроения. На грант федерального бюджета и при поддержке Тульской области были открыты три исследовательские лаборатории. Там ученые работают над проектами по робототехнике и обучают нейронные сети. Свои наработки они тоже показывают депутатам Тульской областной Думы.
Проектирование и исследования идут параллельно с обучением: в инженерной школе работают программы магистратуры и бакалавриата. Студенты проходят стажировки по своей специальности – на предприятиях, куда в дальнейшем смогут трудоустроиться.
А для поиска и привлечения будущих Грязевых и Шипуновых, инженерная школа проводит профориентационные проекты: "Неделя без турникетов", "День открытых дверей" и "Университетские смены".
За полгода с момента открытия школы в них приняли участие больше 1,5 тысяч ребят.