Студент тульского колледжа искусств усердно повторяет за мэтром уже знакомую наизусть партитуру сонаты Эккльза. 5-минутное выступление юноши превращается в работу над ошибками длиною в час. За это время мастер успевает добавить важные штрихи в технику игры: где нужно звучать более тихо, а где нужно сделать акцент. А вот, чтобы передать замысел композиции, на тубе – так называется этот инструмент, надо не играть, а разговаривать.
О тонкостях исполнительского искусства сам Фёдор Шагов знает если не все, то многое. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных и Зальцбургского университета Моцартеум, он сам - лауреат международных конкурсов и фестивалей. Выступал с легендарными Валерием Гергиевым и Юрием Башметом. Сотрудничал с оркестрами Мариинского театра и Большого симфонического. Но на этот раз его коллеги по сцене – юные таланты Тульского колледжа искусств.
Переходить к занятиям на тубе специалист рекомендует с 12 лет. Всё дело в тяжести инструмента – в среднем он весит 10 кг. Поэтому начинать можно с более лёгких «собратьев» - это тенор или баритон. Павел Доскач, студент второго курса тульского колледжа искусств, свою жизнь без тубы уже не представляет. Ежедневно по 6 часов в сутки он упражняется в игре на инструменте. Всё для того, чтобы исполнить мечту – поступить в Российскую академию музыки.
Для отработки правильного «исполнительского» дыхания юноша и пришёл на мастер-класс. Подобные воркшопы проходят в Центре одаренных детей уже седьмой год. За это время в стенах школы Райхеля своими секретами поделились более 100 талантливых музыкантов. Открытые уроки проводили именитые скрипачи, баянисты, гитаристы, вокалисты. В следующем году планируют провести ещё 15 мастер-классов.