Работа диспетчерской подобна головному мозгу. Из разных точек Тульской области сюда - в центр медицины катастроф - поступают сигналы о помощи. Их принимают 12 человек. Одни работают посуточно, другие - с 9 до 6. Такое расписание составили специально. Ведь чаще всего звонки поступают именно в дневное время. За сутки их количество доходит до 1500. Переадресация идет с номеров 103 и 112. Задача диспетчера по описанию пациента определить, к какой категории относится вызов. А их всего две.
Признаки инфаркта – случай всегда спорный. Здесь на помощь приходит распределительный центр. Он – в соседнем кабинете. После обработки вызов поступает к этим специалистам. Они отвечают за логистику. И уже по уровню сложности и мелким деталям решают - экстренная помощь нужна пациенту или все-таки неотложная.
На время дежурства автомобиль скорой помощи становится для медиков и аптекой, и операционной. Чаще всего, проверить содержимое чемоданов фельдшер успевает до вызова. Но когда работа идет нон-стопом, приходится делать сортировку на ходу. В ТОПе жалоб за лето - повышенное давления и признаки ОРВИ. Но первую строчку занимают так называемые ложные вызовы от одиноких пожилых людей.
Такие вызовы отнимают у фельдшера по 20-30 минут. И пока в одном конце города бабушка жалуется на дорогие лекарства, в другом у ребенка температура близится к отметке 40. В таких случаях медики стараются приехать как можно скорее. Так, за лето доезд по экстренным ситуациям составил менее 14 минут. Это один из лучших результатов в центральной России. Залог такой быстрой работы - не только слаженная команда, но и профессиональные навыки водителя. В пути ему помогают звуковые и световые сигналы.
По правилам дорожного движения, если машина скорой помощи едет без звукового сигнала, то автомобиль не обязан ее пропускать. Но водители скорой отмечают, что туляки с пониманием относятся к служебному транспорту на дорогах и часто даже идут на нарушение правил ПДД, лишь бы врачи успели на вызов.