По аналогии с вагоном поезда, закрытую кабину лифта строители называют купе. Если придерживаться того же сравнения, то пока в девятиэтажке на улице Вильямса – плацкарт. В открытой шахте монтажники устанавливают ловитель – он страхует устройство, если возникает риск падения кабины. Впрочем, в новых моделях лифтов – а именно такая появится в многоэтажке – более продуманная поддержка, чем в старых.
Старый лифт в 9-этажке часто ломался и работал с перебоями, ведь установили его еще при сдаче дома – в 1986. Свой срок в четверть века он уже отработал и требовал скорейшей замены. Собрать больше 20 миллионов на обновление всех 7 лифтов в доме жители не смогли, поэтому обратились за помощью в фонд капитального ремонта.
Программа по обновлению лифтов в рамках капремонта работает в регионе с 2017 года. По сути, замена оборудования происходит за счет взносов собственников на ремонт. Фонд – из общего котла – их распределяет по мере необходимости между всеми домами-дольщиками. За 5 лет таким способом заменили 752 подъемника в регионе. В этом году планируют еще 117. Принять участие в программе на следующие годы могут и дома на спецсчете.
«Если не хватает денег на спецсчете, например, можно принять участие в программе ускоренной замены лифтов. Этот способ позволяет заменить подъемники в рассрочку. 30% авансом, 20% – после работ, а оставшуюся часть – разбить в платеж на несколько лет», – Анастасия Милорава, представитель фонда капремонта
Именно так и поступили жители этого дома – ушли со спецсчета в общий котел. Теперь ждут окончания строительных работ. Запустить лифты в доме планируют в сентябре – после того, как новые устройства полностью протестируют и испытают на прочность.