То ли шахматная фигура, то ли клякса – точного ответа нет, но в этом и смысл. Городская скульптура традиционно служила для украшения общественных пространств и была ориентиром для местных жителей. Но современное исполнение оставляет вопрос открытым – «Что? И для чего?» Когда скульптура отвечает на эти вопросы сразу, интерес она больше не представляет. А эти работы останутся «загадкой». Сразу 4 скульптуры во дворе тульского музея создают московские мастера. В оружейную столицу они приехали на симпозиум. Тема для всех одна - «светлые головы». Это и посыл, и наводка для формы. А вот материал у всех разный.
Фибробетон – материал действительно вечный. Именно из него строят здания в зонах повышенной сейсмической активности, делают аэродромное покрытие и укрепляют склоны и откосы котлованов. Но по-настоящему экспериментальным материалом для скульптуры здесь стал советский кирпич. Из него Федор Воробьев вытачивает «сухой фонтан». Так называют сооружения без видимой чаши. Из-за округлой формы светлой головы, без явных впадин, вода не будет скапливаться в одном месте.
Над еще одной «светлой головой» работает Ольга Хан. Не самый сложный в работе черный металл стал для нее настоящим испытанием. Когда столбики термометров показывают +33, железо нагревается за считанные секунды. Чтобы не травмироваться, работать приходится в перчатках и одежде с длинными рукавами. Но искусство, действительно требует жертв.
Скульптурный симпозиум в оружейной столице продлится до 7 июля и завершится открытой дискуссией с известным скульптором Александром Ворохобом. Это его работами украшен олимпийский парк в Сочи. А 6 июля туляков приглашают на лекцию искусствоведа Третьяковки Ирины Горловой, она расскажет, какие тенденции в искусстве формируют наше сознание. Что же касается работ, все они останутся в Туле. Но где конкретно установят скульптуры, пока тоже остается загадкой.