Туляк купил участок с домом за 15 млн рублей и попал в бюрократическую ловушку

Туляк купил участок с домом за 15 млн рублей и попал в бюрократическую ловушку

Через месяц после покупки новый хозяин узнал, что дом на улице Мосина признали объектом культурного наследия, и снести его нельзя

20:22 | 29.06.2024

2024-06-29T20:22:19+03:00

Об архитектуре этого дома уже сложно сказать что-то определённое. Крыша провалилась, деревянные стены сгнили, а дощатый пол встал дыбом. Вокруг – заросли крапивы в человеческий рост. И всё это в самом центре Тулы, напротив Кремля и Казанской набережной. Хозяин участка и рад бы развалины снести, а участок благоустроить, но планы повисли в воздухе. Спустя месяц после покупки мужчина вдруг узнал, что владеет объектом культурного наследия.

В исторических сводках это место на улице Мосина действительно упоминается. За 14 лет до Октябрьской революции здесь была штаб-квартира подпольщика Рождественского и его секретная типография. Деревянный дом постепенно ветшал и в 1969 году его взяли под охрану государства, хотя музеем так и не сделали. Когда в 1991 году документы переписывали, охранный статус объекта сохранили, только адрес внезапно изменился с улицы Мосина на Красный Переулок. В 2014 году, когда постройка почти обвалилась, дом исключили из списка охраняемых, но по документам снова прошёл первоначальный адрес – улица Мосина. Вот на эту информацию покупатель и ориентировался, когда заключал сделку в марте.

Однако в апреле владелец участка получил уведомление об уточнении границ объекта культурного наследия. Там числится тот же дом, только нумерован он снова по Красному Переулку. То, что одна постройка произвольно меняет адреса, новый собственник считает ошибкой в документах. Но у инспекции по охране объектов культурного наследия другая точка зрения. Там пояснили, что в разрушенном доме сразу 2 памятника культуры.

С одной стороны, ни от квартиры, ни от всего дома уже почти ничего не осталось. И планов по их восстановлению нет. С другой – снять охранный статус, чтобы снести руины и построить новое здание, теперь можно только через суд. Так что пока всё остаётся как есть. Хотя нынешнее состояние объекта художественной ценности точно не представляет.

logo