Новая формула асфальта повысит срок службы дорог в Тульской области до 12 лет

Новая формула асфальта повысит срок службы дорог в Тульской области до 12 лет

Об особенностях новой смеси для ремонта дорожного полотна рассказал замдиректора "Тулаавтодора"

22:35 | 12.04.2024

2024-04-12T22:35:00+03:00

От правильной работы оператора - зависит  в прямом смысле жизнь и благополучие тысяч людей. Его задача строго контролировать процесс приготовления асфальто-бетонной смеси. Не досыпешь щебня - дорога осядет. Не достанет битума - зимой полотно растрескается. О том, как функционирует оборудование студентам-дорожникам рассказал заместитель директора «Тулаавтодора» Константин Кирилин. Он же показывает и главную испытательную площадку производства.

Сейчас здесь испытывают новые смеси под названием «Маршал» и «Суперпэйв». С 1 июня ими будет проводиться ремонт на дорогах России. Новая формула и присадки позволят увеличить срок службы полотна. Задача на ближайшие годы - достичь 12 лет между ремонтами дороги. Использовать можно гранитный щебень или известняк, но особые породы. Они должны выдерживать 100 циклов замораживания и размораживания. Для каждого региона формула асфальта своя, она зависит от географии, климата и ресурсов. Усовершенствовать виды асфальта в Тульской области помогает национальный проект "Безопасные качественные дороги" - по нему заводы модернизируются.

Больше всего студентов-дорожников интересовали мифы, которые порой приходится слышать о дорогах. Самый распространенный - советское качество асфальта. Якобы тот мог лежать полвека и не трескаться. Ещё 30 лет назад дороги строили, чтобы они могли выдержать нагрузку в 4 тонны на ось. Но машин с того момента стало в разы больше. Сейчас дороги строятся с расчетом нагрузки в 11 тонн на ось. Именно такая максимальная разрешённая нагрузка в летнее время. То есть дороги, построенные в СССР, при нынешних условиях эксплуатации просто разрушились бы. Будущие специалисты этого допустить не хотят.

Узнали студенты и о том, что сохранность дороги зависит не только от качества асфальта. Новое дорожное полотно представляет собой целый пирог из земли, песка, щебня, нескольких слоев асфальта и изоляционного полотна. Для дорог инженеры рассчитывают его толщину исходя из нагрузки. Но! Кроме машин дорогу разрушают и размягчают подземные реки и даже обычные лужи. Поэтому, чтобы избежать провалов и трещин, необходимо не допустить образования луж на поверхности асфальта, то есть вовремя чистить снег с полотна. И только так в комплексе мер можно достичь тех самых желанных 12 лет между капитальными ремонтами.

logo