Новый мост через Упу в Туле начали сравнивать с Крымским: чем он уникален

Новый мост через Упу в Туле начали сравнивать с Крымским: чем он уникален

Дублер Зареченского моста строители должны сдать уже в сентябре

23:05 | 12.02.2024

2024-02-12T23:05:00+03:00

Эти металлические кружева чем-то напоминают паутину. Только хозяйничают в ней сварщики, а нитями служат стальные балки и арматура в палец толщиной. Так слой за слоем над рекой растут подмости - силовой каркас нового тульского моста через Упу. Пока эта конструкция мало напоминает картинки из проектных роликов. Но уже скоро всё изменится.

Новый мост будет полностью монолитным. Это одна из особенностей проекта. Только литым бетоном можно выполнить плавные повороты самого полотна и радиусные съезды на прилегающие улицы. Такое решение позволило разместить конструкцию на ограниченной территории между «Туламашзаводом» и железнодорожным мостом. Но по уровню сложности тульскую переправу уже сравнивают с Крымским мостом. Как идёт строительство, обсудили на оперативном совещании у Губернатора Алексея Дюмина. Ведь благоустройства требуют и прилегающие территории.

Новый мост свяжет три городских округа - Привокзальный, Зареченский и Советский. Это позволит разгрузить дорожный трафик, особенно в часы пик - утром и вечером. Ведь необходимость в этом возникла давно. О строительстве нового моста впервые заговорили ещё в 2014. Сдвинуть дело с мёртвой точки удалось 2 года назад при активном участии Губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Региону из госбюджета выделили инфраструктурный кредит на 2 миллиарда 700 миллионов рублей. Общий же бюджет проекта превысил 3,5 миллиарда. А большие вложения – это и большая ответственность, которую глава региона взял на себя.

Для Центральной России проект выдающийся и по сложности, и по объёмам. Одного бетона уйдёт около 25 тысяч кубометров - это примерно 3,5 тысячи Камазов-бетономешалок. А внутри конструкции заложат так называемые каналообразователи, где натянут специальные металлические струны - стрэнды. Их заплетут в косы толщиной с человеческую руку, которые послужат дополнительной опорой для пролётов моста. По оценкам федеральных инспекторов, проект сложный, но и реализуют его профессионалы.

Сейчас на объекте трудятся 260 человек и 70 единиц техники. Позади установка опор, которые уходят вглубь на 30 метров – в такой скважине могла бы скрыться 9-этажка. Чтобы мост попал в нужные координаты, пришлось даже сдвинуть русло реки Воронки. Но работы идут чётко по графику. И первые машины по новому мосту планируют пустить как раз в День города – как подарок всем тулякам.

logo