За работой автобусов и маршруток в Туле начнет следить навигационный центр

За работой автобусов и маршруток в Туле начнет следить навигационный центр

Интеллектуальная транспортная система собирает и обрабатывает данные с 70 светофоров и 500 камер

15:37 | 31.01.2024

2024-01-31T15:37:26+03:00

Перекресток улиц Фрунзе и Демонстрации. Для проезда машин светофор отводит 1,5 минуты, для пешеходов – всего 15 секунд. И этого времени всем участникам дорожного движения сейчас хватает. Но не в утренний час пик. С 7 до 8 часов утра этот перекресток одновременно могут переходить 60 человек. Посчитать точное количество помог умный светофор, камера с датчиками спрятана внутри него. Само изображение можно в любую секунду вывести на мониторы в навигационном центре. И главное – изменить фазы светофоров, например, увеличить время.

Такая автоматизированная система дорожного движения в Туле работает с 2020 года. Сейчас она собирает и обрабатывает данные с 70 умных светофоров и почти 500 камер. Об этом рассказали главе администрации Тулы Илье Беспалову. Саму систему подстраивали под нужды города. Именно поэтому, по словам специалистов, в областной столице тяжело поймать «зелёную волну». Синхронизированные светофоры есть только на улице Ложевой. В других местах фазы светофора настраивали после анализа потока машин. Теперь в навигационном центре будут собирать данные и по движению общественного транспорта. В этом году к системе подключили отдел, который отслеживает работу и льготных автобусов, и коммерческих лайнов. Все 88 маршрутов.

Система автоматически формирует отчеты. Именно по ним тульским перевозчикам и будут оплачивать их работу. Простой, нарушение графика, невыполнение плана – все это отслеживают в реальном времени. Следить за работой транспорта также могут и пассажиры. Например, через приложение «Умный транспорт» или портал citibus71.ru.

С момента внедрения интеллектуальной транспортной системы транспортная обстановка в городе улучшилась. Так средняя скорость машин выросла на 7 км в час, пропускная способность – на 11%, а интенсивность движения на самых загруженных участках выросла до 2 600 автомобилей в час. Каждый год «умную» систему обновляют и модернизируют. Сейчас сотрудники Центра мечтают, чтобы умные камеры и светофоры научились отличать школьный автобус от грузовика. Это позволит сделать перемещение по Туле еще свободнее и безопаснее.

logo