Как проверить качество уборки подъезда: успешный опыт туляков

Как проверить качество уборки подъезда: успешный опыт туляков

В случае не выполнения правил СанПин жильцы могут направить жалобу в Роспотребнадзор или попросить перерасчет

19:19 | 19.01.2024

2024-01-19T19:19:04+03:00

Тулякам разъяснили, как по СанПину управляющая компания должна убирать подъезды в многоквартирных домах. Например, оставлять воду в ведрах для мойки полов – это обязанность жителей или добровольная помощь? По какому графику должно проводиться эта самая уборка – и влажная, и сухая. А еще приведем в пример дом, где полгода не убирали. И что делать в таком случае?

О том, что в пятиэтажке на улице Жаворонкова когда-то проводили уборку, напоминают только сломанный веник и белый налет на ведре у входа. Чтобы подняться по лестнице на свой этаж, приходится смотреть в оба, чтобы не попасть лицом в паутину. На двери подъезда висит объявление, о том, что уборщица приходит каждую пятницу. Но жители квартир утверждают, что не видели ее уже несколько месяцев, хотя квитанции за содержание жилья приходят регулярно.

За чистоту в подъезде многоквартирного дома отвечает управляющая компания или товарищество собственников жилья. Либо УК, либо ТСЖ нанимает клининг, закупает моющие средства, швабры, ведра. Всё это хранится в подсобном помещении или у председателя совета дома. В обязательные работы входит сухая и влажная уборка полов, мытье подоконников, оконных решеток, перил, короба для счетчиков, выключателей. График жители обговаривают с управляющей компанией еще при заключении договора. Он может меняться. А вот мыть окна и стены по СанПиНу нужно раз в полгода. При этом жители не обязаны выставлять бутылки с водой для влажной уборки.

Информация о дне и времени уборки должна быть доступна для жителей подъезда и находиться на стенде. Каждую неделю УК обязана отчитываться о проделанной работе под подпись председателя общедомового совета. Если жители дома замечают, что уборку в подъезде не проводят, они могут направить жалобу в Роспотребнадзор.

Если предупреждение ничего не изменило, у жителей есть два варианта решения проблемы: либо взять уборку подъезда под свой контроль и не платить за содержание жилья. Для этого нужно направить в УК претензию, что услуги уборки не оказывают и попросить перерасчет. Либо поменять свою управляющую компанию путем голосования на общедомовом собрании.

logo