Жители тульской многоэтажки в аномальные морозы остались без отопления. Впрочем, когда температура поднялась за окном, в квартирах она осталась прежней. В угловых помещениях она едва превышает +11 градусов, при норме +18. О проблеме стали догадываться еще весной прошлого года, но догадки подтвердились только в ноябре. Есть ли пути выхода из этой ситуации.
Холодные батареи в комнатах, пустой кран горячей воды – в такой обстановке пенсионерка Елена Митрюшина встретила Новый год, пережила январские морозы и готовится к новым. Чтобы не замерзнуть, она даже не раздевается. Причем к ночи число слоев одежды только увеличивает.
Одни жители дома кутаются в несколько слоев теплой одежды, другие сооружают в квартирах такие баррикады из простыней. Все для того, чтобы не выпустить драгоценное тепло. В этой однушке его источник – электрический обогреватель в зале. На батареи надежды нет. С середины ноября, когда на улице установилась минусовая температура, они стали едва теплыми. Горячая вода исчезла тогда же.
Причина холода в квартирах и отсутствия горячей воды надо искать на крыше этой 15-этажки. Здесь установлена домовая котельная. Она состоит из трех котлов. Они дают и отопление в трубы, и горячую воду. Один из них вышел из строя еще весной прошлого года. Два других больше полугода работают на 60% и 75% мощности. Летом, когда дом не нужно было отапливать, подавать жильцам горячую воду получалось. Сейчас едва хватает на отопление трех верхних этажей центральных подъездов. Квартиры там расположены максимально близко к источнику тепла, поэтому и батареи горячие. Но чем дальше от этого источника, тем холоднее.
Проблема решение имеет. Так как котельная относится к инженерным сетям дома, ее можно отремонтировать за счет средств капитального ремонта. Стоимость покупки нового котла и его установки - почти 7,5 миллионов рублей. На общем собрании жители уже проголосовали за того, чтобы поменять оборудование. Но купить такой котел в обычном магазине нельзя.
Доставка оборудования планируется в ближайшее время. Котел установят и запустят в работу в ближайшие пару недель. Проблема решится, но открытым останется вопрос - кто ответит за то, что люди в морозы жили в холодных квартирах. Жилищный кодекс позволяет людям потребовать перерасчет, ведь жилье содержалось не должным образом. Но для этого люди должны были официально зафиксировать экстремально низкие температуры. А они этого не сделали.
Если жильцы действительно уверены, что причина поломки котла - неправильное обслуживание, они могут подать на свою УК в суд. Если там людям удастся доказать свою правоту, они смогут потребовать у «Нового города» компенсации расходов на замену котла. То есть отсудить те самые 7,5 миллионов рублей. И в случае победы эти деньги получится вернуться на спецсчет дома в фонд капитального ремонта.