Деревья в центре Тулы снова оказались под угрозой. В этот раз причина не в реагентах или опасных жучках, а в человеческих руках. Они могут пасть жертвой во имя строительства велодорожки, он же Велохайвей. По идее, проект этот - дело хорошее. Вот только прокладывают дорожку для велосипедистов прямо по зеленым насаждениям. Как итог срок их жизни сократиться в 3 раза, а некоторые могут не дожить до следующего лета.
Ствол этого дерева словно зажали в тисках. С одной стороны - тротуар, выложенный плиткой, с другой - щебень, который вот-вот зальют асфальтом. Именно здесь в десяти сантиметрах от самих деревьев прокладывают новую велодорожку. Это нашумевший проект Велохайвэй, который для некоторых деревьев, по словам экологов, станет смертным приговором.
Оценить последствия смогут не все деревья. Часть из них уже погибли. Вот их корни, заботливо сложенные в небольшие кучки. Это остатки так называемых поверхностных ответвлений. Именно через них деревья получают воду и питательные микроэлементы. Часть корневой системы – просто вырубили, другая задохнется сама под слоем асфальта. Экологи уже составили карту, где это произойдет наверняка. Так на участке от улицы 9 Мая и до Калужского шоссе деревьям просто не оставили шансов. Здесь зеленая зона вокруг ствола, которую называют площадью питания, уже меньше необходимых двух метров в диаметре. От Болдина и до Агеева – деревья еще могут выжить. Но при условии, что за ними начнут серьезно ухаживать, то есть поливать и удобрять.
Этот участок - лишь первый этап реализации проекта. Значит, другие деревья на проспекте Ленина тоже под угрозой. Убедиться в этом можно, открыв яркую презентацию проекта, за который проголосовали туляки. Старт с площади Ленина, дальше - вдоль домов, где зеленых насаждений фактически нет. Но возле драмтеатра дорожка сворачивает как раз на газон. Где деревья еще сохранились. Но это пока.
Администрация пообещала: на место каждого погибшего дерева высадят сразу три новых. Но остается главный вопрос: зачем? Зачем строить велодорожку, чтобы развивать экологически чистый транспорт, и параллельно вредить деревьям, которых в центре городе и так осталось не то чтобы много.