Новый виток - в истории тульского общественного транспорта. Его не только частично обновляют. Но, по сути, переформатируют саму маршрутную сеть с учетом рентабельности. Трамваи и троллейбусы пустят прежде всего там, где они нужнее. Есть маршруты, которые уже убирают. Люди будут меньше стоять на остановках. Это – главная цель.
Пассажиры окрестили эти штанги на крыше троллейбуса – «рогами». Но водитель со стажем Татьяна Федорова называет их по правилам – токоприемниками. Именно так прописано в инструкции: ее пунктам женщина привыкла следовать безоговорочно. Вот и сейчас заранее готовит токоприемники к рейсу. Закрепляет на них специальные графитовые угли – это проводники между «рогами» и сетью, чтобы она не изнашивалась. Обычно за смену тратится один комплект. Но вскоре – расход увеличится втрое. Рейсы Татьяна будет делать чаще – с начала нового учебного года пассажиров прибавится.
Убрали 6 маршрут троллейбуса - он соединял Московский вокзал и поселок Горелки - из-за нерентабельности. В эти конечные точки и так следует достаточно транспорта. И сам рейс был не таким насыщенным, как тот, по которому следует Татьяна. Первый троллейбус собирает народ из Заречья, Советского округа, и приезжает на Зеленстрой. Потому за счет закрытия одних линий и увеличивают транспорт на других. Но не только «рогатые» станут ходить чаще. Увеличится и число автобусов – закупят 25 новых машин. Пополнение ожидает и в трамвайном депо. Там появится 5 новых львят. Это современные трамваи из Петербурга. Пока решается вопрос, на какие маршруты их поставят.
Как только закончится ремонт путей на Металлургов, а это ближайшие дни, «Львята» будут курсировать только на 10 маршруте. Сейчас в Туле их 15 и два - резервных вагона.