
Московский путепровод планируют открыть ко Дню города. Сейчас работы вышли на финишную прямую. Осталось положить асфальт, привести в порядок ограждения, и мост будет полностью готов. На три месяца раньше срока, прописанного в контракте. Рабочие трудятся круглосуточно. Каким будет один из основных мостов Тулы и какую нагрузку он сможет выдержать.
Эти опоры, словно Атланты – небосвод, удерживают железобетонную конструкцию моста. А на ней – непрерывный поток машин, спешащих по Московскому путепроводу от центра Тулы – на выезд, и обратно. Одновременно мост должен выдержать 104 тонны. Если бы он перенесся в саванну, по нему смогло бы пройти стадо из 20 слонов. Это для наглядности. А на практике – такого запаса прочности достаточно, чтобы безопасно развернуть здесь шесть полос движения – 3 в каждую сторону. При этом пешеходы будут ощущать под ногами легкую вибрацию. Мост оснащен деформационными швами – они делят его на несколько блоков, придавая сооружению упругость.
Есть защита и от влаги: на путепроводе почти полностью смонтирована система гидроизоляции. Здесь она напыляемая – на бетон несущих элементов нанесен специальный состав, непроницаемый для влаги. По специальным лоткам вода будет уходить с проезжей части под мост. Осталось только уложить асфальтобетонную смесь – ее здесь потребуется 3,5 тысячи тонн. Это как 77 доверху груженых самосвалов.
Открытие моста запланировано на 3 месяца раньше срока: по контракту, работы должны завершиться в середине декабря. Но постараются - ко Дню города. Сейчас ремонт вышел на финишную прямую. На тротуаре уже установлены чугунные ограждения - они сделаны на косогорском заводе. Кстати, все строительные материалы российского производства. И большая часть – из Тульской области. После ремонта Московский путепровод станет шире на 2,5 метра за счет пешеходной части. Будет он почти на полтора метра и выше. Внизу проходит железная дорога: по ней запустят двухэтажные поезда.