В Туле для строительства моста через Упу сдвинули русло реки Воронки

В Туле для строительства моста через Упу сдвинули русло реки Воронки

По уровню сложности эту переправу сравнивают с Крымским мостом

20:35 | 26.07.2023

2023-07-26T20:35:00+03:00

По уровню сложности не уступает Крымскому. В Туле продолжают возводить новый мост через Упу. Сейчас строительная готовность объекта – 30%. Из 43 свай уже полностью готовы – 20. Напомним, что сам мост возводят по поручению Губернатор Алексея Дюмина.

Как только загорается красный, перед въездом на мост начинает скапливаться поток машин. А ближе к вечеру на зареченской переправе автомобилисты станут в одну большую пробку. Туляки к этому уже привыкли, да и сам поток власти стараются регулировать. Но с такой транспортной нагрузкой Зареченский мост давно перестал справляться. Именно поэтому сейчас по соседству строители возводят новую переправу. Как продвигаются работы приехали проверить министр транспорта и дорожного хозяйства и глава администрации Тулы Родион Дудник.

Новый мост через Упу уже называют уникальным. По словам строителей, проект приходилось дорабатывать и менять практически каждый месяц. Так что каждая вбитая свая получилось особенной. Все из-за загруженности самой площадки коммуникациями: по участку проходит центральный водовод, газопровод, протянута высоковольтная линия. Все это поэтапно переносили и сдвигали, пришлось даже сдвинуть русло реки Воронки, которая именно здесь впадает в Упу. Но эта площадка для нового моста оказалось единственно возможной. Сейчас из 43 свай, которые будут держать основной каркас полотна – полностью готовы 20. Это значит, что сам мост готов почти на треть.

Четырехполосный с тремя эстакадами, круговой развязкой и пешеходным спуском. Новый мост через Упу соединит сразу три городских округа: Зареченский, Советский и Привокзальный. По уровню сложности тульскую переправу сравнивают с крымским мостом. Здесь устанавливают два типа свай: монолитные и буронабивные по немецкой технологии Франке.  Такие опоры уходят вглубь почти на 30 метров – до несущего слоя известняка. Еще около 7 метров возвышается над водной гладью реки. И такие масштабные конструкции строители возводят в сжатые сроки.

Сам мост будет немного изогнутым. Если бы его строили по прямой, пришлось бы сооружать дополнительные развязки. А так съезд с переправы идеально впишется в Набережную Дрейера. Ее, кстати, по поручению главы администрации города тоже приведут в порядок. Чтобы большой поток машин не тормозил из-за ям и ухабов. Открыть движение по новому мосту планируют уже в следующем году. Это будет подарок тулякам ко Дню города.

logo