
По толщине меню тульского ресторана «Мама Миа» не уступает глянцевому журналу. На каждом листе аппетитные блюда и подробное описание, чем угощают гостей. Лишь одна позиция здесь осталась без красочного фото. Но, несмотря на это, в чеках она появляется. Правда, чтобы это заметить, нужно сравнить итоговую сумму с ценами в меню.
Строку с формулировкой «За обслуживание» в чеке администратор ресторана назвала технической ошибкой. Это 3 % от общей суммы чека. Причём в момент заказа клиента о такой доплате не предупреждают. И случай не единичный.
По словам специалистов, такая практика противоречит постановлению правительства. Этот документ регулирует сферу услуг общественного питания. И в нём прописано, что по умолчанию в итоговую квитанцию нельзя включать дополнительные комиссии. Например, за живую музыку или развлекательную программу.
Дополнительные услуги всё же могут добавить в счёт. Но исключительно с одобрения клиента. То же самое правило касается и чаевых. Правда, на практике его никто не контролирует. Например, гости тульского заведения «Мама Миа» обращались в Роспотребнадзор уже дважды. Однако в стране действует мораторий на проверки бизнеса. Это значит, что проводить их можно только при угрозе жизни и здоровью потребителей. Поэтому в данном случае надзорное ведомство может лишь предупредить.
Так что пока специалисты советуют внимательно проверять чек и при наличии вопросов требовать удаления спорной позиции. Как показывает практика, в подобной ситуации заведения идут навстречу клиенту. Во всяком случае, до вызова полиции дело пока не доходило.