Тульские музыканты сыграли с маэстро: как прошла репетиция с Александром Раммом

Тульские музыканты сыграли с маэстро: как прошла репетиция с Александром Раммом

Всемирно известный виолончелист поделился секретами идеального исполнения классики

20:55 | 16.05.2023

2023-05-16T20:55:00+03:00

Если легкие альт или скрипку можно спокойно положить на плечо, то 3-киллограмовый инструмент требует особой постановки. Находясь в руках музыканта виолончель должна опираться как минимум на три точки: шпилем на пол, корпусом - на грудь и колено. Эти азы музыкальный маэстро Александр Рамм усвоил еще в детстве. Тогда он, девятилетним, впервые вышел на большую сцену в родном Калининграде. Инструмент ему выдали из государственной коллекции. А теперь на репетиции с оркестром в стенах тульской филармонии в его руках личная виолончель. Его изготовил 14 лет назад мастер скрипичных дел Габриэль Джебран Якуб. С того времени Александр с инструментом не расставался.

Силу и глубину звука инструмента Алесандра Рамма оценили и тульские коллеги, как только он начал разыгрываться перед совместной репетицией. К 45-минутной программе Шостаковича «Концерт для виолончели с оркестром №1» 40 тульских музыкантов: скрипачи и флейлисты, габонисты и арфисты, барабанщики и контрабасисты готовились месяц. Все с трепетом ждали встречу с кумиром, который объездил целый мир. Александр выступал в Японии, Болгарии, Швеции, Корее. Стал лауреатом самого престижного музыкального конкурса в Хельсинках. Но в ходе репетиции переживания туляков быстро развеялись: сыграться удалось сразу.

Репетиция маэстро с тульским оркестром в зале Филармонии заняла час. Но в этом деле – нет предела совершенству. Поэтому наши музыканты перед ответственным мероприятием проводят на сцене по 4 часа в день. Концерт состоится уже 17 мая. К таким нагрузкам музыканты привыкли. Помогает – спорт. Так, сам Александр Рамм старается несколько раз в неделю выполнять силовые упражнения под наблюдением тренера. Это развивает выносливость перед выступлениями на большой сцене.

logo