"Самокат – на штрафстоянку": туляки предложили новые способы борьбы с нарушителями

"Самокат – на штрафстоянку": туляки предложили новые способы борьбы с нарушителями

С прошлой весны спрос на электросамокаты в оружейной столице увеличился в 11 раз

12:15 | 11.05.2023

2023-05-11T12:15:21+03:00

Пользоваться самокатом, не нарушая правила - довольно просто. Первое - дорогу нужно пересекать только спешившись и по «зебре». Второе - передвигаться по тротуарам и велодорожкам, не разгоняясь больше 25 километров в час. Третье - предоставлять преимущество пешеходам и четвертое - на одном самокате ехать может только один человек. Но даже все эти правила полную безопасность не гарантируют.

Законом для самокатчиков предусмотрены штрафы - 800 рублей за нарушение ПДД и полторы тысячи за управление средством индивидуальной мобильности в состоянии опьянения. Эти правила заработали с 1 марта и сразу вызвали вопрос - как их исполнение будут контролировать, ведь на самокате нет номеров. Простые горожане уверены – принудить исполнять закон пользователей должны службы аренды.

В самих службах шеринга уверяют – за соблюдением правил пользователями следят. По запросу специалисты могут проверить, какой самокат в определенное время находился в определенном месте, ехал ли пользователь по дороге и тротуару и соблюдал ли ПДД. Обратиться в службу поддержки могут не только правоохранители, но и обычные горожане, которые пострадали от столкновения с самокатчиками. Впрочем, практика показывает – чаще страдают сами пользователи средств индивидуальной мобильности. С началом сезона проката в детскую травматологию Тульской областной клинической больницы в день обращаются 3-4 ребенка с переломами и растяжениями.

Летом в разгар сезона число пострадавших возрастает кратно. И законодатели, и автоэксперты понимают – отрасль нужно регулировать. Звучат самые различные предложения. Одни -  настаивают на запрете передвижения на самокатах по дорогам и тротуарам, пользователям оставляют только парки и скверы. Другие - выступают с предложениями кратно увеличить штрафы. А в некоторых округах Москвы хотят ввести полный запрет на самокаты. Впрочем, среди запретительных предложений звучат и мнения о том, что нужно просто развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности. Однако, это значительно сложнее, а главное - дороже запретов.

logo