
Чтобы дождаться автобуса и влезть в него в утренний час пик у многочисленных пассажиров уходит минут 15-20. На остановке толпятся больше 50 человек. Каждый спешит. В отличие от общественного транспорта. Столпотворение и в самих автобусах. Пассажиры через одну дверь в салон пройти не могут - приходится открывать все. Причина - машина пришла с опозданием.
Опоздания в 10-15 минут пассажиры критическими не считают. Привыкли. Задерживается муниципальный транспорт то в пробках, то на светофорах. Еще одна причина задержек - долгое обилечивание. В автобусах, как правило, не бывает кондуктора, плату берет водитель, а это - лишние 3-5 минут на каждой остановке. А на следующей - уже собирается народ.
Муниципальный перевозчик "Тулгорэлектротранс" каждый день на маршруты выпускает больше 100 единиц транспорта, которые должны выходить в рейс строго по расписанию. За это водители несут персональную ответственность. Если по их вине транспорт задерживается, например, из-за долгой стоянки на конечной - могут лишить премии. А вот если машина неисправна - могут оштрафовать, причем, не начальство, а сотрудники транснадзора.
Вместе с инспекторами транснадзора работу предприятия оценивают и сотрудники прокуратуры. Проверка надзорных органов была назначена после того, как в СМИ и соцсетях стали появляться жалобы на работу общественного транспорта. Сотрудники надзорных органов проверили весь цикл подготовки автобусов к выпуску на линию. Начиная от уборки и заканчивая ежедневным техосмотром. Нарушений обнаружено не было, как и неисправностей транспортных средств. Предприятие работает как часы, а вот автобусы по часам не ходят. Значит ответ на вопрос, почему они опаздывают, нужно искать не у муниципального перевозчика, а на дорогах города, где легковушки запросто подрезают автобусы, которые так ждут пассажиры на остановках.