Секреты вкусного пряника: тульская фирма выпускает десерт с 27 начинками

Секреты вкусного пряника: тульская фирма выпускает десерт с 27 начинками

Пряничники приоткрыли двери своей кухни

13:42 | 06.03.2023

2023-03-06T13:42:35+03:00

Как и четыре века назад, тульские пряничные мастера продолжают удивлять взыскательных покупателей своей продукцией.  Сейчас в этом помогают еще и меры региональной поддержки.  Программа «Сделано в Тульской области» позволяет найти рынки сбыта и расширить географию продаж.

Всех секретов производства не перечислить. Так, пряничная форма изготавливается только по индивидуальному эскизу ручным способом. Резчик делает это из 10-летней сушеной березы. Почему березы?  Во-первых, такая древесина не выделяет смолу, во-вторых, она очень твердая и на ней хорошо получаются даже тонкие вырезы.  Такие чисто столярные нюансы в Туле знают кондитеры. Этим и другими секретами пряничного производства они делятся с гостями кондитерской фабрики во время мастер-класса. Готовят пряники по старинной традиции и обязательно руками, без перчаток: пальцы должны чувствовать тесто,  его толщину и убирать воздушные пустоты. Готовое тесто впечатывается в форму, потому и пряник называется печатным.  И даже начинку укладывают вручную. Делать это надо очень быстрыми движениями, тогда сладкое повидло не прилипнет.  Такую методику выработали на этом производстве за годы опыта.  Первые пряники напечатали 10 лет назад. Теперь только рабочих форм для пряников используют больше полутора тысяч, не считая заказных. Среди начинок - инжир, лимон, мята – всего 27 видов.

Запустить производство премиальных пряников помогла региональная программа поддержки предпринимателей «Сделано в Тульской области». В частности, микрозайм до 5 миллионов на льготных условиях под низкий процент. Еще раньше, на начальном этапе становления, финансовая помощь позволила закупить и сырье, и оборудование.  А бесплатное участие в фестивалях, форумах и ярмарках – найти и подписать соглашения о сотрудничестве с партнерами. Кроме того,  экономия на аренде торговых точек и коммунальных платежах там же позволили открыть свой фирменный магазин. Подобными мерами поддержки в регионе пользуются уже 172 участника программы. Они участвуют в профессиональных тренингах, семинарах, интенсивах с экспертами в области продаж, маркетинга и продвижения.

Это позволит создать новую линию выпуска. Что именно это будет - кондитеры пока держат в секрете. И надеются на расширение географии продаж.  Сейчас отправляют тульский бренд в Калугу, Воронеж и Орел. А в будущем хотят завоевать еще и столичные прилавки.

logo