
Есть в Тульской области населенный пункт, где из крана течет «лимонад», а иногда и «томатный сок». Так жители Богородицка называют ржавую воду, которая часто не годится даже для технических целей. И проблеме этой не один год. Как сэкономить на платежках и есть ли всё-таки решение проблемы – разбирлася корреспондент «Первого Тульского».
Так, Ирина Дудина сняла в собственной ванной видео. То, что течет из крана, похоже на что угодно, только не на воду. Сама женщина называет её по-разному, в зависимости от обстоятельств. Иногда в раковину вперемешку с воздухом бьёт жёлтая струя, похожая ни лимонад. А иногда сочится вязкая бурая жижа, напоминающая томатный сок. Среди этого многообразия нет только чистой воды без цвета и запаха. Такой в богородицком микрорайоне «Лесной» не видели уже давно.
Вода здесь была жёсткой всегда. 100 жилых домов снабжаются из артезианской скважины с повышенным содержанием кальция и железа. Но с 2008 года проблема усугубилась. Именно тогда в микрорайоне демонтировали водонапорную башню, которую заменили станцией водоподготовки. Местные считают, что она просто не справляется с нагрузкой. Вот оборудование то и дело и выходит из строя. Его ремонтируют, но это даёт временный эффект.
Пока проблема решается, можно хотя бы сэкономить на платежах. Для этого требуется подтвердить, что вода в домах действительно не соответствует установленным нормам. И лабораторно это подтверждено. Результаты анализов проб нужно приложить к заявлению на перерасчёт и отправить пакет документов ресурсникам. Часть жителей Лесного этот путь уже прошли и добились успеха. Впрочем, можно отсудить ещё и компенсацию, если подать коллективный иск о причинении ущерба домовому имуществу.
Однако больше, чем компенсаций, люди ждут чистой воды. Помочь в этом должна областная программа. В муниципалитете уже работают над заявкой по строительству в «Лесном» новой станции водоподготовки, которая будет мощнее прежней. Сейчас специалисты готовят проектно-сметную документацию. А приступить к строительству планируют в 2025-ом. Так что людям пока остаётся только ждать и надеяться, что станция существующая до этого времени протянет.