
На словах одно, по факту другое. Жители Тулы в социальных сетях обсуждают работу грузчиков. Клиенты фирмы рассказывают, что сумма услуг этой компании меняется в 3-4 раза от заранее оговоренной. И не в пользу клиентов. Откуда берутся дополнительные траты и как нужно оформлять договор, чтобы на них не попасть, – читайте в нашем материале.
Все, что находится в этом офисе тату-студии, весит около 120 килограммов. Хозяева Мария и Александр узнали эти цифры от грузчиков. Рабочих они наняли для переезда. На сайте бесплатных объявлений наткнулись на фирму с названием «Профгрузпереезд». Связались с менеджером, договорились доставить лампы, расходники, столы и шкафы с улицы Смидович до Болдина. Это примерно пара кварталов. Мебель и вещи необходимо было вынести со второго этажа и занести на второй. Представитель фирмы объявил цену – за всё три тысячи рублей. А потом цифры скорректировали сами грузчики. По словам Марии Рулевой, когда грузчики объявили сумму в 12 500 рублей, они не стали спорить, так как люди неконфликтные и ценят чужой труд.
По словам клиентов, общались грузчики вежливо, не угрожали, не давили, объяснили, что сумма в 12 500 рублей сложилась из следующих пунктов: подъем на этаж одной вещи стоит 150 рублей. За хрупкую - 1000. Каждому. Плюс три тысячи вызов машины, полторы тысячи час ее работы, а еще нужно посчитать расстояние от парковки до подъезда, за каждый метр тоже нужно доплатить… Голову забили быстро. Александр и Мария поняли, что переплатили, только через пару дней после переезда.
Как говорит Александр Секачев, когда они связались с менеджером и попытались выяснить, что произошло, им ответили «мы вас не знаем и никакие услуги не оказывали». Хотя у Александра и Марии сохранилась переписка и запись звонков.
Реклама от компании «Профгрузпереезд» и сейчас висит на сайте бесплатных объявлений. Цена услуги – 300 рублей в час. Но это только за одного грузчика. Нужно вызвать минимум двоих и минимум на два часа. Это уже 1200 плюс 1800 стоимость работы автомобиля. То есть переезд выходит как раз в 3 000 рублей. В объявлении указано: больше никаких доплат.
Впрочем, пример Марии и Александра показал - доплата есть. Вот только подтверждений нет. Никаких чеков не сохранилось. Более того, даже договор на оказание услуг клиентам дали незаполненным, а после того, как они в документе расписались, грузчики сразу забрали его себе. И постфактум могли вписать туда новые пункты. Такая схема стандартная.
Как объясняет главный специалист–эксперт отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Любовь Чернова, нужно помнить, что пустые бланки подписывать нельзя, а под заполненными можно расписываться только послед внимательного ознакомления с текстом. И в первую очередь надо обращать внимание на обязательные пункты - стоимость оказания услуги, время ее оказания, наименование сторон.
Это не первый случай, когда грузчики изначально не говорят своим клиентам, сколько стоит их работа. Так в 2019 году грузчики из Тулы потребовали от жителей Калуги 27 500 рублей вместо 10 000 за перевозку пианино из города в город. Деньги люди отдали, а после написали заявление в полицию. Не помогло. Такие вопросы правоохранители решить не могут. Преступления нет, есть спор. А споры разбирают в суде. Мария и Александр уже готовят исковое заявление.
Туляков предупредили о сложной обстановке на дорогах из-за непогоды 


