"Будете долбить стену и менять проводку": туляки получают письма с угрозами от лжересурсников

"Будете долбить стену и менять проводку": туляки получают письма с угрозами от лжересурсников

Представители фирмы "Горэнергоконтроль" навязывают услуги и оборудование с переплатой в несколько раз

15:51 | 01.02.2023

2023-02-01T15:51:01+03:00

Тулячка Татьяна Рубцова нашла в своем почтовом ящике мятую бумажку с размытой печатью и выдержками из законодательных актов. На листочке вместилась целая история. Якобы представители фирмы «Горэнергоконтроль» недавно были в пятиэтажке на улице Приупской с проверкой. Они выяснили, что у людей в квартирах стоят опасные для жизни автоматические выключатели. Их необходимо срочно менять. Иначе – не избежать штрафов.

В пятиэтажке 130 квартир. Такие объявления кинули в каждый почтовый ящик. Сколько соседей откликнулись – неизвестно. Убеждать сотрудники «Горэнергоконтроля» умеют. По телефону -  предельно учтивы. Выдают себя за партнера официальной энергокомпании и предупреждают о проблемах, если отказаться от их услуг. 

На самом деле замену автоматических выключателей должны проводить бесплатно.  Расположены предохранители перед счетчиком, а значит, являются общедомовым имуществом. То есть за них отвечает управляющая компания. Кроме того, собственники вообще не имеют права вмешиваться в работу прибора учета. На что их и толкают представители «Горэнергоконтроля».

«Горэнергоконтроль» – новая, но не единственная фирма на рынке, которая маскируется под официальных ресурсников. Туляки помнят и «Горгаз» - они предлагали менять шланги от труб к плитам и колонкам, и «Дымвентмастер» - они за несколько тысяч якобы чистили вентиляцию , и, конечно, с пяток лже-энергетиков. Обманутые агрессивным маркетингом самостоятельно задерживали продавцов-надомников и даже писали заявления в полицию. Вот только ни одного уголовного дела возбуждено не было. Как ни странно, такая деятельность абсолютно законна,  и винить кроме себя - некого. Поэтому единственный способ защитить свой кошелек от навязанных покупок и услуг: не открывать дверь неизвестным и не реагировать на подкинутые в ящик объявления сомнительных компаний.

logo