
Товара на 6 тысяч рублей, и весь – просроченный. С такой покупкой туляк Максим Казанцев ушёл с кассы крупного сетевого супермаркета. Мужчина однажды сам пострадал от залежавшегося товара. С тех пор дал себе зарок – никогда не проходить мимо изделий с истекшим сроком годности. Позиция покупателя проста – магазин не должен зарабатывать на просрочке.
Сотрудники супермаркета – люди опытные, так что проигрышную позицию не обостряли. Клиент получил и деньги, и объяснения. Однако процедура возврата так гладко проходит не везде. Поэтому нужно знать права, которые прописаны в законе о защите прав покупателя. Деньги за просрочку должны вернуть в любом случае. Даже если чек потерян и если от товара осталась только упаковка с маркировкой даты и штрих-кодом. В случае отказа нужно составить досудебную претензию. Если и её отвергают, остаётся судебное разбирательство. Для магазина это не лучший исход.
Максиму Казанцеву этот путь уже знаком. В декабре прошлого года он выиграл суд у магазина, где купил просроченную ручку. В результате продавцы перечислили клиенту в 766 раз больше её стоимости. Так что положительный прецедент есть. И выбор есть у каждого. Можно бороться с просрочкой принципиально. А можно сэкономить время, и ещё у витрины проверить срок годности.