За год тульская пряничная мануфактура превратилась из стартапа в успешное предприятие

За год тульская пряничная мануфактура превратилась из стартапа в успешное предприятие

Сейчас с помощью программы «Сделано в Тульской области» предприятие собирается расширить производство и выйти на новый уровень

13:31 | 21.12.2022

2022-12-21T13:31:15+03:00

Программа «Сделано в Тульской области» продолжает помогать начинающим и опытным предпринимателям продвигать свою продукцию на рынке. Сейчас в неё входят 172 участника. Среди них и тульская мануфактура по выпечке пряников. Ей всего год, но благодаря поддержки центра «Мой бизнес» кондитеры нашли и себя, и клиентов.

Как глина для скульптора, так и тесто для кондитера – не просто материал. Этот живой организм мастер чувствует руками. Тесто такое же податливое, как пластилин. Но не липкое. Правда, секрет не только в составе, где есть сахар, масло, меланж или, по-другому, яичная смесь, мед и мука с пряными специями, но и в консистенции. От замеса до отправки формы в печь должно пройти определенное время. Не додержишь – прилипнет в противню, передержишь - готовый продукт будет крошиться и напоминать печенье. Печатать пряник из такого материала будет сложно. Но на тульской пряничной мануфактуре опытным путем установили методику работы. А началось все с кондитерских магазинов с пряниками и другими тульскими брендами. В разгар туристических сезонов или праздничные дни продукции на всех желающих не хватало. Вот и решили открыть собственное производство.

Как говорит владелица пряничной мануфактуры Светлана Сафронова, в одном из магазинов сети была комната для мастер-классов, где покупателям рассказывали о технологии производства пряников. Там было несколько досок, на которых сотрудники и отрабатывали мастерство.

Сейчас в арсенале мануфактуры 217 пряничных досок с различными орнаментами. А начинок больше 30. И традиционные фруктовые – яблочные или сливовые, и необычные - вишня в шоколаде или вареная сгущенка с цельным грецким орехом. Все рецепты разрабатывали, исходя из предпочтений покупателей. Общение с ними выстроили в своих магазинах. Сейчас в Туле их 6. Логистику между ними и производством помог наладить Центр поддержки предпринимательства. Там же предоставили площадки на сельскохозяйственной выставки «Агро-Тула» и на ярмарке «Сделано в Тульской области». Участники этой программы посещают профессиональные тренинги, семинары, интенсивы с экспертами в области продаж, маркетинга и продвижения. Еще одна мера поддержки – микрозайм до 5 миллионов на льготных условиях под низкий процент для развития своего дела.

Как рассказывает директор сети магазинов Ирина Крючкова, в будущем они планируют оформить с помощью Центра поддержки предпринимательства кредит по льготной ставке на развитие бизнеса, чтобы развивать другие направления: запустить производство линейки зефира и более бюджетную серию пряников в дополнение к уже существующей премиум-линейке.

Подобными мерами поддержки пользуются уже 172 участника программы «Сделано в Тульской области». В регионе она реализуется третий год. А появилась по инициативе Губернатора Алексея Дюмина. Начинающим производствам это помогает снизить риски старта и быстрее встать на ноги. Так, небольшой пряничной мануфактуре всего год. В день там производят 1,5 тысячи пряников: готовят под заказ съедобные визитки и сувениры с тульским колоритом. Этого хватает, чтобы покрыть запросы покупателей.

logo