
Единственный в Тульской области старообрядческий храм постепенно восстанавливают. Когда-то тем, кто ехал больше века назад вдоль по улице Веневской - ныне Пролетарской - мимо храма Иоанна Златоуста, мог любоваться и архитектурой постройки, и пятью куполами - они всегда символизируют Господа Иисуса Христа и четырёх авторов Евангелий: Матфея, Луку, Марка и Иоанна. Но сейчас куполов нет. Их разрушили после революции. А колокольню, которая должна была быть по проекту, так здесь и не установили. От религиозной постройки остались 4 стены и крытая железом кровля. Но службы здесь проходят. Правда, особенные – для старообрядцев.
Камень под строительство храма заложили в 1903 году. Хотя старообрядчество на тульской земле было еще в XVIII веке. Ему служили известные оружейники, выборные старосты, купцы и промышленники. Поддерживали эту веру и Демидовы. Но лишь в начале XX века появилось место, где можно было помолиться, отстоять службу и послушать песнопения. Кстати, многоголосье, в отличие от православия, здесь запрещено, - певчие поют в унисон. Но эти звуки после закрытия храма в 1924 году вернулись лишь спустя 80 лет. Всё это время за стенами кирпичного здания были различные учреждения: склады, пункты приема цветных металлов и даже муниципальный театр. И к моменту передачи храма в собственность тульской общины Русской Православной Старообрядческой Церкви здание было в плачевном состоянии.
Отец Иоанн говорит, что в момент передачи в 2004 году здесь потребовались большие затраты - для ремонта кровли, для приведения в состояние, пригодное для богослужений. Все это делается за счет пожертвования людей.
О жизни мирской здесь еще напоминает и старая конструкция театральных гримерок, и мусор после складских работ. Всё это еще предстоит разобрать. Здесь же – ждут возведения новые купола из меди. То есть храму всё-таки вернут символичный облик. Здание построено в русском архитектурном стиле: сложные и живописные композиции над большими окнами. Обрамление самих окон насыщено деталями. Само здание – объект культурного наследия регионального значения.
Заходить в старообрядческий храм может любой желающий, не зависимо от веры. В саму же общину сейчас входит порядка 50 человек. Они проживают по всей области. А на службы ездят в Тулу. Как и сам настоятель. Он приезжает вообще из Калуги. Своего настоятеля в храме нет.