
Туляки массово переводят машины на газ. Точную статистику никто не ведет, но те, кто занимается установкой оборудования, говорят, что в этом году спрос на услугу значительно увеличился. Рост популярности связывают с доступностью газового топлива – пропана и метана. Названия газов похожи, но условия использования значительно отличаются и у каждого свои плюсы и минусы. На какое топливо выгоднее перевести машину и насколько это безопасно?
Чтобы легковушку, которая настроена на бензин, перевести на газовое топливо, специалист автосервиса должен добиться, чтобы графики на топливных картах совпали. Они показывают, с какой скоростью машина расходует горючее: зелёная линия — параметры для бензина, синяя — для пропана. Переоборудование стоит денег, но хозяин авто уверен – всё окупится.
На газ машины переводят уже давно, но в этом году спрос на услугу значительно увеличился. В конце прошлого года в центре установки за день обслуживали в среднем один автомобиль, сейчас – в 4 раза больше. Рост популярности связывают с доступностью газового топлива – пропана и метана. Его экспорт за границу снизился, так что цены на внутреннем рынке упали.
По словам технического директора установочного центра Артура Геворгяна, в среднем машина проезжает на бензине километр за 5 рублей, на пропане – 1,5-2 рубля.
Плюсом пропана является и маленький баллон, который можно спрятать в нишу запасного колеса. Затраты на его установку окупаются за 18 тысяч километров, дальше – чистая экономия. Однако есть топливо, которое ещё выгоднее — природный газ метан. Ездить на нём почти в 4 раза дешевле, чем на бензине. Но само оборудование сложнее и дороже, а громоздкая ёмкость занимает место в багажнике.
Однако водителей волнуют не только финансы: и в том, и в другом случае баллоны находятся под давлением, поэтому некоторые водители опасаются пожара или взрыва. Во Всероссийской организации автомобилистов этот вопрос изучили подробно. Специалисты утверждают – сертифицированное и правильно установленное оборудование безопасно.
Как отметил вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, водители таких автомобилей могут не бояться выезжать на дорогу и даже самых серьезных аварий. Испытания газового баллона являются одними из самых жестких и тяжелых.
Ещё один момент, который заставляет задуматься – газовых заправок гораздо меньше, чем бензиновых. Особенно это касается метана, но проблему решают: помогают инвесторам строить новые станции.
Министр ЖКХ Тульской области Олег Дючков рассказал, что регион с 2020 года участвует в пилотном проекте по расширению использования газомоторного топлива. В 2021 году было построено 4 заправки, еще 3 строятся.
Так в Туле заправиться газом уже не проблема. Остаётся решить: каким. Специалисты установочных центров вывели универсальную формулу: если проезжать в год от 30 тысяч километров и больше, то метан окажется выгоднее. При обычных и малых пробегах оптимальный выбор – это пропан. Однако, несмотря на все преимущества газа, в России сейчас на нём ездит только 1 машина из 30.