Аншлаг на остановках: туляки пожаловались на работу автобусов

Аншлаг на остановках: туляки пожаловались на работу автобусов

Как пассажиры могут повлиять на качество и количество городского транспорта

16:05 | 30.10.2022

2022-10-30T16:05:00+03:00

В 16 часов на остановке у тульского ГКЗ обычно час пик и аншлаг, большинство пассажиров — сотрудники предприятий, которые находятся через дорогу. Смена только закончилась и несколько десятков человек торопится домой. Заветные маршрутки, автобусы и троллейбусы берут штурмом. Цель — не занять сидячее место, а просто влезть в транспорт. Главное чтобы дверь закрылась, иначе придется ждать следующего рейса.

По словам местных жителей, автобус приходится ждать по полчаса, на некоторые лайны даже бесполезно пытаться сесть, так как их очень мало, например, на маршруте №58.

В последнее время у туляков появились вопросы и к маршруту №32 «Областной онкодиспансер – Гарнизонный проезд». В соц.сетях люди пишут, что подолгу ждут заветный микроавтобус, так как водители не соблюдают график. За ним, кроме пассажиров, следят и компании-перевозчики, и городская администрация: и те, и другие контролируют точностью плана выхода на маршрут.

Схема движения транспорта по всей Туле в реальном времени выведена на экранах в центральной диспетчерской службе (ЦДС). С помощью навигационных систем специалисты видят, когда и где возникает проблема: ДТП или поломка. В этом случае, чтобы сократить время ожидания для пассажиров, подключаются диспетчеры.

Ежедневно для перевозки туляков в городе в рейсы выходят около 750 единиц техники, среди них 350 – это муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Остальные 400 – коммерческие, которые выиграли тендеры. При этом в договоре кроме самого маршрута четко прописываются тарифы, количество машин и график движения. Если организация хотя бы один пункт не выполняет, то на нее накладывают штрафы. За систематическое нарушение договор могут расторгнуть или не продлить на следующий срок. Кроме того администрация города увеличивает количество муниципального транспорта. Например, в 2019 году каждый день на дороги выезжали 86 автобусов, сейчас – в 2,5 раза больше. Они заменили ушедших с рынка коммерческих перевозчиков.

Открывают и новые маршруты, которые перевозят пассажиров в строящиеся микрорайоны. Так,  по просьбам туляков, в Левобережный пустили автобус №5, а в Северную Мызу – №39А. Повлиять на улучшение качества общественного транспорта могут и остальные пассажиры. Например, обратиться с жалобой в электронную приемную на сайте городской администрации или позвонить по телефону горячей линии управления по транспорту и дорожному хозяйству: (4872)  55-64-73.

logo