
Как минимум четверо покупателей в Тульской области могли пострадать от действий недобросовестного продавца. Они заказали у него мебель, заключили договор, но в итоге сроки сорваны, а мебели нет. Что делать в таких случаях – читайте в нашем материале.
У Елены Радюкиной получается не то, что 10 отличий найти – все 20. Разница между образцом на фото и шкафом по факту очевидна. И в размерах, и в конструкции, и в наличие деталей. Здесь, например, нет нижних дверей, а быть должны. Все нюансы были прописаны в договоре купли-продажи. По документу продавец должен был привести мебель и установить её в течение полутора месяцев. Но прошел год, а дело до конца не доведено. И теперь покупательница сомневается, что когда-нибудь доведется.
По словам Елены Радюкиной, когда она спросила у мастера, удастся ли ей отметить свой день рождения на новой кухне, он ответил, что да, но неизвестно, в каком году это произойдет. Женщину настолько потрясли эти слова, что она на всю жизнь их запомнила.
Кухонный гарнитур Елена заказывала у народного умельца из поселка Теплое. Мебель приходила к покупательнице частями. Причем каждую полочку женщина буквально «выбивала» - писала и звонила продавцу. Некоторые дверцы он даже прикрутил (хотя по договору должен был выполнить работы под ключ). Вот только промахнулся: ручки не на своих местах, в дверцах щели, а плита установлена слишком близко к деревянному фартуку, что едва не привело к пожару.
Как говорит специалист Роспотребнадзора Анна Слипенькая, по закону о защите прав потребителей, женщина имеет право письменно потребовать, чтобы ей либо отдали товар, либо вернули деньги. При этом продавец обязан компенсировать по 0,5% неустойки за каждый день нарушения сроков. И если героиня обратится в суд, то дополнительно может взыскать компенсацию за моральный вред.
В суд Елена подала. И как только предала дело огласке, сразу же нашлись те, кто пострадал от сомнительных услуг поставщика. В соцсетях люди предупреждали, что сделки с ним приведут к тратам, а мебели не факт, что дождетесь - и это при том, что люди подстраховались и заключили договор. Но вот юридически они его, как и Елена, не оформляли. Специалисты советуют совершать подобные покупки в проверенных местах у официальных продавцов.