
Почти две с половиной тысяч обращений поступило в Тульский Роспотербнадзор с жалобами на качество товаров и услуг. Несколько десятков из них написаны на изготовителей, продавцов и сборщиков мебели. Так, тулячка едва не лишилась 120 тысяч рублей - столько стоила новая кухня из магазина «стильная мебель» вместе со сборкой. Тогда женщина еще не знала, что получение гарнитура обернется переживаниями и походом по инстанциям… Как обманутому покупателю отстоять свои права, расскажем на конкретном примере.
Многодетная мать Анна Боброва показывает покупку: все не по размеру, да еще и собрано тяп-ляп. Хозяйка знает на мебели каждую трещинку и каждое вздутие - ведь быть их на полках и шкафах не должно. Продавец заверял, что материал качественный. А еще обещал, что привезет и соберет кухню точь-в-точь, как в 3D-проекте, и ровно по тем размерам, которые нужны женщине. Все прописали в договоре. В августе женщина внесла первый платеж. В начале октября мебель привезли. Итоговая сумма вышла 120 тысяч рублей, с учетом стоимости кухни и сборки. Для многодетной семьи это большие деньги.
Дефекты обнаружились сразу же - еще при установке новой кухни. Когда Анна поняла, что ей продали некачественный товар, она обратилась к продавцу с жалобой. В магазине «Стильная мебель» подняли договор с клиентом и объяснили: изготовитель допустил существенные ошибки - не попал в размер, не отследил качество материала. За это деньги вернут полностью. Но вот проблемы при сборке якобы не их вина, и 16 тысяч нужно требовать с тех, кто кухню привозил и устанавливал.
Однако в договоре на приобретение кухни черным по белому прописано, что именно магазин осуществляет дополнительную услугу по сборке мебели. То есть, говоря юридическим языком, генеральный подрядчик для этого нанимает субподряд. При этом, по словам юриста, в любом случае ответственность за все несет магазин, так как в договоре прописано, что именно он предоставляет эту услугу.
Сейчас у Анны Бобровой есть все шансы вернуть свои деньги. Для этого не обязательно искать тех, кто собирал кухню. Нужно лишь написать уже другую, более детальную претензию в магазин. А если ответ будет отрицательным, обращаться в Роспотребнадзор. Там женщине помогут составить заявление и будут представлять ее интересы в суде. Если фемида иск удовлетворит, клиент сможет получить неустойку и за каждый день просрочки, и за то, что в «стильной мебели» не согласились исполнить требование о возврате денег за сборку кухни добровольно.
Елена Осенкова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области, говорит, что у магазина, как правило, есть 10 дней на возврат средств. Кроме того, если речь идет об устранении дефектов, то этот срок можно увеличить до 45 дней или в разумный срок, который оговорен с клиентом.
Анне исправление дефектов не нужно: она хочет вернуть деньги. Новую кухню она приобретет уже в другом магазине. И надеется, что на этот раз проблем не возникнет. В целом жалобы на продавцов мебели в адрес Роспотребнадзора поступают регулярно. Ежегодно в ведомство обращаются десятки человек. При этом в сравнении с общим числом жалоб на товары и услуги это не такие уж и большие цифры.