
20 000 выпускников за 100 лет - вековой юбилей отметил Узловский железнодорожный техникум им.Сафонова. По 10 специальностям – от проводника до машиниста - там готовят будущих путейцев.
Каждый тумблер и каждая кнопка этого симулятора полностью соответствует кабине тепловоза 2т10м. Локомотив предназначен для перевозки грузов, а тащить за собой может свыше 4 000 тонн (это около 70 вагонов). Тренажер студенты Узловского железнодорожного техникума имени Сафонова собрали сами. Пульт подарили в депо, соединить его с компьютером с помощью плат и специальной программы помог коллега из Курска. Теперь ребята используют его для занятий. Оборудование моделирует разные ситуации. Например, сильный дождь, наличие на путях машины или даже сход с рельсов.
В этом случае машинист должен выбраться из кабины, вызвать специальные службы и связаться с диспетчером. Этим премудростям сейчас учится студент 3 курса Артем Едыкин. Профессию машиниста он выбрал еще в детстве. Мальчишкой любил смотреть на поезда из окна дома.
Как говорит студент техникума железнодорожного транспорта имени Б. Ф. Сафонова Артем Едыкин, у железной дороги своя атмосфера: красивые виды из окна и различные путевые истории. При этом с 30 - это техническая профессия, то есть работа с агрегатами.
В соседнем кабинете железнодорожную науку познают девочки – проводницы. Их задача - сделать дорогу для пассажиров максимально комфортной. В служебном купе – оно полностью идентично настоящему - находятся тумблеры, которые включают в вагонах освещение, регулируют температуру, водонагреватели. Этот алгоритм студентка Татьяна Наумова уже усвоила. Профессию проводника девушка выбрала, потому что любит общаться с людьми.
По словам студентки техникума ж/д транспорта имени Б.Ф. Сафонова Татьяны Наумовой, учиться ей очень нравится: преподаватели прекрасные, все показывают на макетах-тренажерах.
Помимо машиниста и проводника в техникуме можно выучиться на другие специальности: «организация перевозок и управление на транспорте», «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «слесарь по ремонту подвижного состава»… Всего их порядка десяти. При этом с третьего курса студентов уже берут на железную дорогу работать полноценным сотрудником.
Как подчеркивает заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко, теоретическая подготовка важна, но когда студент проходит практику, за которую дают зарплату, - он выходит готовым специалистом, с которым можно работать.
Техникум имени Сафонова можно назвать настоящей кузницей кадров для базовых предприятий железнодорожного транспорта. Сейчас там обучаются тысяча триста студентов. Ежегодно выпускается порядка 300 человек.
По словам директора техникума железнодорожного транспорта имени Б. Ф. Сафонова Александра Костина, процесс обучения постоянно меняется: техникум идет в ногу со временем, поэтому здесь регулярно применяются новые технологии и методы.
В этом году учебное заведение отмечает вековой юбилей. Он стал поводом собраться не за партами и тренажерами, а в актовом зале. Чтобы отпраздновать дату концертом, поздравить отличившихся педагогов и студентов. За которыми стоит будущее железных дорог.