
Икона, которую в храм доставила полиция, и реликвии 200-летней давности: эти и многие другие тайны хранит церковь в богородицком селе Лёвинка. Храму всего 20 лет, но история его интересна со многих сторон.
Внутри этого храма не увидеть сводчатого купола с ликами святых. Потолок напоминает стены обычного дома, только с заметными следами копоти от ладана и сотен свечей прихожан церкви в богородицком селе Лёвинка. Храм и снаружи отличается от своих «собратьев»: строгие очертания почти без декора, облицованная металлическими листами кровля. Таким он задумывался чуть больше 20 лет назад, когда был заложен первый камень. И таким его любят и знают прихожане.
Со временем, на средства благотворителей, придали куполам небесный цвет, добавив к ним звезды. Внутри появились лики святых – кисти богородицких мастеров. Одну за одной в храм начали приносить настоящие реликвии. Например, одну из икон обнаружили в доме погибшего человека, у которого не осталось родственников. Сначала решили, что она выполнена на бумаге, поэтому ценность находки определили не сразу.
Еще одну икону принесли из храма, от которого теперь не осталось и следа: его уничтожило время и забвение. Реликвия нуждается в реставрации: на ней заметны повреждения, краски стерлись. Предполагают, она написана больше двух веков назад.
Места, где можно помолиться, были в Лёвинке и до строительства кирпичного храма. В начале прошлого века была часовня, потом – появилась деревянная церковь, которую привезли из Тулы. Она закрылась в 30-е годы, как и многие храмы в стране. Еще через два десятка лет была разрушена. И только через полвека – как предсказывал перед смертью прежний настоятель, – началось строительство нового храма. Теперь он виден практически из любой точки Лёвинки.
Кстати, первое упоминание села появилось еще в 1841 году. Своё название оно берет от имени Льва Бобринского – потомка графа Алексея Бобринского. Лев стал владельцем селения, которое вскоре начали называть лёвиной деревней. И затем – Лёвинкой. Тогда здесь жили несколько тысяч человек, а сейчас едва наберется две сотни. Они, вместе с жителями окрестных деревень, и составляют приход храма, в стенах которого пишется новая история.