Кардиодиспансер в Туле стал одним из лучших в России по уровню удовлетворенности пациентов

Кардиодиспансер в Туле стал одним из лучших в России по уровню удовлетворенности пациентов

Городская больница №13 получила первый в стране сертификат «СТИМУЛ»

20:32 | 06.09.2022

2022-09-06T20:32:00+03:00

Тульская медицина получила «СТИМУЛ» - так сокращенно называется стандарт системы управления медицинской организацией и сертификат по ней первым в России получил областной кардиодиспансер. Документ – это подтверждение того, что пациенты удовлетворены работой врачей и учреждением в целом. Рассказываем, как проходил отбор.

Пустые коридоры и свободные стулья – для медучреждения картина непривычная. Однако в тульском городском кардиодиспансере это скорее правило, чем исключение. Там практически никогда не бывает очередей. Это не потому, что сердца туляков перестали болеть, просто каждый пациент приходит к своему врачу к четко назначенному времени. Регистрация проходит онлайн на сайте больницы. Пребывание человека в ожидании приема сводится к минимуму и пациенты это ценят.

Пациентоориентированность в кардиодиспансере разработали совместно со специалистами Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России. Сначала они проанализировали удовлетворенность людей оказанием услуг, затем провели работу над ошибками и обучили персонал, как решать конфликтные ситуации с пациентами. А также простили саму процедуру приема.

Так при посещении термометрию в автоматическом режиме проводит компьютер – это сокращает длительность процедуры. Медицинскую карту в регистратуре подготавливают ко времени визита человека, а найти нужный кабинет помогают навигационные плакаты – экономия времени. Благодаря этому комплексу изменений тульский кардиодиспансер при городской больнице №13 первым в стране получил сертификат медучреждения с высоким уровнем удовлетворенности пациентов.

А оценивали специалисты НИИ кардиодиспансер сразу по нескольким критериям:

  • нормативно-правовая база учреждения — насколько грамотно выстроена работа организации, которая оказывает помощь на высоком уровне даже при смене персонал.
  • личный опыт пациента при обращении в больницу — оно складывается из расположения здания, близости от остановок, комфортности зоны ожидания, отзывчивости персонала, удобной записи на прием, насколько быстро была решена проблема.
  • отзывы людей — при оценке тульского кардиодиспансера за 3 дня опросили 150 человек.

В целом анализ всех этих пунктов позволил присудить ему 4,5 звезды из 5 возможных и стать пилотной организацией России, где ввели подобные стандарты.

Но на этом работа над улучшением приема пациентов в кардиодиспансере не завершена. Сбор и обработка отзывов будут продолжаться и дальше, ведь через год сертификат нужно будет подтвердить. Специалисты вновь проверят организацию на соответствие по всем пунктам, а планку по ним к следующему году могут и поднять.

logo