В социальных сетях туляки ведут горячие споры о том, для чего передние места в микроавтобусах - для вещей водителя или для пассажиров? Поводом для обсуждения стал скандал, произошедший накануне: один из перевозчиков оскорбил клиента, который без спроса сел рядом. Аргументы водителей - места рядом с ними занимать или вовсе нельзя, или можно, только если салон забит полностью. Пассажиры считают иначе. Чья позиция верна, расскажем в нашем сюжете.
Молчаливый отказ в таком случае - далеко не худший вариант ответа водителя тем, кто хочет занять место рядом с ним в маршрутке. Бывают и скандалы, и даже угрозы расправы в битве за заветное сидение. А ситуация, когда в салоне стоят и женщины, и пенсионеры, а возле водителя места заняты пакетами или кассовым аппаратом, знакома многим.
Особенно обидно смотреть на такие свободные места в часы пик. Когда в начале или в конце рабочего дня в погоне за рублем водители буквально под завязку набирают пассажиров в салон. При этом забывая о главном - о комфорте и безопасности людей, считая, что поездка впереди и сидя -это привилегия, которую только они имеют право предоставлять или не предоставлять пассажирам.
Между тем в стандартном микроавтобусе сидячих мест - 17. Но обычно первые два в расчет водители не берут. Получается, что для пассажиров доступны только 15 сидений. Как правило, рядом с водителем лежит сумка и пластиковая бутылка. В руководстве транспортных компаний говорят: согласно корпоративной этике, такое поведение водителей недопустимо.
Отказывать в праве проезда на передних местах тульские водители имели право только в период коронавирусных ограничений. Тогда, по рекомендации Роспотребнадзора, вокруг них должна была быть создана безопасная зона. Сейчас эти ограничения сняты. А, значит, и законных оснований отказать пассажиру в проезде на свободном месте не осталось. Ведь, заходя в маршрутку или автобус и получая билет, мы заключаем договор на оказание услуг, который должен быть исполнен качественно.
У пассажира, которого не пустили на свободное место, есть право обратиться в компанию перевозчика с жалобой на водителя, в Ространснадзор - на то, что в общественном транспорте нарушаются инструкции, и даже в суд. В российской практике такой случай произошел в Ульяновске в 2014 году. Тогда пассажир, которому пришлось ехать стоя, подал иск на перевозчика и выиграл дело - ему присудили компенсацию в три тысячи рублей. Туляки к фемиде для решения подобных проблем пока не обращались.