На Тульской детской железной дороге закрылся сезон: чему научились будущие машинисты

На Тульской детской железной дороге закрылся сезон: чему научились будущие машинисты

За лето юные железнодорожники успели перевезти около 38 тысяч пассажиров

17:54 | 29.08.2022

2022-08-29T17:54:30+03:00

Два подъема и один затяжной спуск. 15-летний машинист Артем Юрчиков перед выходом на маршрут обязан знать профиль участка. Так на профессиональном языке железнодорожников называется рельеф. От его особенностей и зависит, как вести состав: в гору скорость нужно увеличить, чтобы он шел ровно, сцепки вагонов не разжимались, иначе их будет болтать. Перед спуском обороты нужно снизить, чтобы сэкономить топливо. Тот, кто стоит у штурвала – не просто держит руку на пуске. Опытный машинист буквально слушает поезд и по звуку понимает, если что-то не так. Артем еще только учится.  И хотя в рейс по железной дороге в Новомосковске парень выходил много раз, каждый раз чувствует особый трепет.

Ошибок допускать нельзя, потому что детская магистраль в Новомосковске устроена по всем правилам взрослых российских железных дорог. Только дежурным по станции, проводникам, диспетчерам и путейцам не больше 17 лет. Всё лето ребята обслуживали локомотив «Колибри» и 4 тематических вагона: «Чебурашка», «Музыкальный», «Экскурсионный» и «Свадебный». В общей сложности перевезли 38 тысяч пассажиров – это и тульские школьники, и те, кто приехал отдыхать в летние оздоровительные лагеря из других областей.

Взрослые коллеги труд подрастающей смены тоже оценили. По традиции, к закрытию сезона, а он был уже 67-ым, ребята получили почетные грамоты за успешное проведение практики. А с теорией - ознакомились во время учебного года. Так, на этот раз прошли курс 1260 человек из Тулы и Новомосковска, Узловой, Донского и Кимовска. Профессии те же, что и у старших наставников – машинист и помощник машиниста, начальник смены, дежурный по переездам, диспетчер и кассир, стрелочник и составитель поездов.

Только в этом году 53 выпускника стали студентами учебных заведений железнодорожного транспорта в Туле, Узловой и Москве. И если для стальных магистралей тульская детская - это настоящая кузница кадров, то для её пассажиров – приключение.

Как одно из направлений профориентации, детская железная дорога в Новомосковске открылась в 1953 году. Сначала была кольцевой, с одной станцией. В 2012 году появились два остановочных пункта “Березки” и  “Исток реки Дон”. Полный круг поезд делает за 10 минут. Хоть официально сезон и закрыт – железная дорога будет перевозить маленьких пассажиров до 11 сентября. А затем вновь - теория в классах, чтобы будущим летом открыть 68-ой сезон.

logo