От просроченных йогуртов до тухлой красной рыбы: какие нарушения нашли туляки в «Дикси» и «Пятерочке»

От просроченных йогуртов до тухлой красной рыбы: какие нарушения нашли туляки в «Дикси» и «Пятерочке»

Эксперты рассказали, чем грозит употребление в пищу просроченных продуктов и как избежать неприятных последствий

18:27 | 25.08.2022

2022-08-25T18:27:39+03:00

Туляки жалуются на просрочку в торговых сетях города.  А проверяют эту информацию, в том числе, и общественные активисты: наведываются и в те магазины, что указывают обиженные покупатели, и в те, что нигде не звучат: для профилактики. На примере нескольких эпизодов расскажем,  что делать, если срок годности давно истек,  а поняли вы это, когда продукты уже принесли домой.

В поле зрения заместителя управляющего магазином «Дикси» на Седова, например, попадает далеко не весь товар.  Вот, например, несколько видов рыбы:  просрочены и относительно недорогие пресервы, и  продукт под собственным торговым брендом.

В отделе колбас срок годности истек на сосисках и сыре. Кстати, цена на него трехзначная. Полка с детским питанием -и снова просрочка: опасный для здоровья малышей несвежий детский йогурт.

Стафиллокок,  сальмонелла, листерия и кишечная палочка - все это может жить под крышкой йогурта, который невнимательный покупатель принесет домой. За раскладку товара в зале и уборку просрочки отвечает, как правило,  директор магазина. Если покупатель сообщил о проблеме, именно этот сотрудник обязан отреагировать.

Так, на проспекте Ленина магазин «Дикси» закрывали на целый месяц из-за крыс в зале и личинок -  в продуктах. Однако тульские покупатели в социальных сетях жалуются и на другие сети:  в «Пятерочке» на Макаренко уже находили просрочку. Сейчас она тоже попадается, хотя  директор торговой точки от ответственности не уходит.

Кстати, если просроченный товар обнаружили уже дома,  вы имеете право вернуть деньги, даже не предъявляя чек -  просто принесите продукт обратно. Ситуация,  которую  иллюстрирует  общественный активист Владимир Белов, сложнее: мужчина выбирает дорогой сыр в магазине «Перекресток».   В корзину кладет и сливочное масло, но упаковка вскрыта - это нарушение целостности, надо снимать продукт с продажи.

После короткого разговора на кассе Владимиру возвращают деньги, а товар уничтожают. Система отлажена. Сотрудники магазинов знают: если покупателя рассердить, он, во-первых,  может пожаловаться в Роспотребнадзор, а, во-вторых ,вызвать полицию.  Стражей порядка зовут, если руководство магазина отказывается утилизировать товар. Именно так и произошло  в «Дикси» на Седова, где полки по-прежнему оказались забиты просрочкой. Товар, который должны были утилизировать еще в апреле,  в этом магазине долежал до конца августа.

Проходить мимо таких случаев - нельзя. Требовать уничтожить товар нужно в вашем присутствии. После двухчасового спора в торговой точке так и поступили. Но общественные активисты уже взяли её на контроль и будут туда наведываться почаще.

logo