Как будут контролировать движение самокатов в Тульской области

Как будут контролировать движение самокатов в Тульской области

О правах и обязанностях водителей электротранспорта рассказали сотрудники Госавтоинспекции

18:19 | 19.08.2022

2022-08-19T18:19:36+03:00

Аварий с участием электросамокатов стало вдвое больше. Такую статистику по сравнению с прошлым годом приводят в региональном управлении ГИБДД. А число пострадавших увеличилось уже вчетверо. Именно поэтому инспекторы выходят в профилактические рейды. Очередной прошёл в Туле на улице Менделеевской. Но возможности правоохранителей ограничивает правовой вакуум. Расскажем обо всем подробно в репортаже «Первого Тульского».

Обычно при въезде на пешеходный переход самокат даже не сбавляет ход. Если с такой скоростью он выскочит с обочины под колёса машины, та просто не успеет затормозить. Эти прописные истины инспектор объяснял исполнителю опасного манёвра. В самом центре Тулы, у Кремля прошел профилактический рейд ГИБДД по электросамокатам. Инспекторы проводили ликбез по правилам дорожного движения и раздавали специальные памятки.

В Тульской области аварий с участием электросамокатов стало вдвое больше. Такую статистику по сравнению с прошлым годом привели в региональном управлении ГИБДД. А число пострадавших увеличилось уже вчетверо. При этом провоцируют аварии в основном именно пользователи электрического двухколёсного транспорта.

Сергей Гордеев, операционный директор компании по прокату самокатов, говорит, что пользователи, которые покупают электросамокат самостоятельно в магазинах, могут ездить и 50, и 60 километров в час. Есть люди, которые, рискуя жизнью и здоровьем  - своим и других - выезжают на проезжую часть, нарушая все правила ПДД.

Прокатчики же эту проблему решают на уровне самих девайсов. Их скорость программно урезают до безопасных 25 километров в час, а в общественных местах – в парках и на набережной – до 15. Так что, по внутренней статистике компаний, аварией заканчивается меньше 1 процента поездок. Но пока со стороны прокатчиков это жест доброй воли. Подобные законодательные инициативы только обсуждаются, хотя и сами пользователи самокатов говорят, что ограничения нужны.

Сейчас правовой статус самокатчиков не определён. Двухколёсные устройства на электрической тяге транспортным средством не считаются. Поэтому их пользователей приравнивают к пешеходам - то есть можно и по тротуарам ездить, и на переходе не спешиваться. А максимальный штраф – 500 рублей. Вот и проезжают самокатчики на красный, и даже сталкиваются на перекрёстках.  Поэтому в борьбе за дорожную безопасность у инспекторов остаётся один инструмент – профилактика.

ГИБДД категорически не рекомендует выезжать на электросамокатах на проезжую часть или пересекать её, перевозить крупногабаритные грузы, ездить в состоянии опьянения и отвлекаться во время движения на гаджеты. А основные принципы безопасной езды - передвижение со скоростью не больше 20 километров в час, в сухую погоду и в защитной экипировке. Это могло бы исправить печальную статистику аварий. А вот когда рекомендации станут правилами – конкретных сроков нет.

logo