Мальчика из Плавска парализовало после операции: клиника должна выплатить ребенку 2,5 млн рублей

Мальчика из Плавска парализовало после операции: клиника должна выплатить ребенку 2,5 млн рублей

Чтобы восстановить справедливость, потребовалось несколько лет разбирательств и судебных тяжб

19:40 | 17.08.2022

2022-08-17T19:40:00+03:00

Несколько лет разбирательств и судебных тяжб потребовалось, чтобы 12-летнему жителю Плавска выплатили компенсацию морального вреда. 2,5 миллиона рублей курганский научный центр восстановительной травматологии и ортопедии имени Илизарова должен выплатить своему бывшему пациенту Паше Баулину. А все потому, что результатом операции стала частичная парализация ребенка.

Преодолеть даже одну ступеньку без посторонней помощи 12-летний Паша Баулин не может. В зал заседания Тульского областного суда ребенка на руках занёс отец. В гражданском деле о возмещении материального ущерба  мальчик – истец. Ответчик – курганский центр восстановительной травматологии и ортопедии имени Илизарова. Именно там 6 лет назад Паше сделали операцию. Ребенку с редким заболеванием диастрофическая дисплазия (это поражение хрящевых и мышечных тканей) необходимо было заменить металлические пластины на позвоночнике. Подобное мальчику уже делали до этого в немецкой клинике. Он перенес 8 хирургических вмешательств. И состояние улучшилось. Мальчик, опираясь на коляску, уже практически бежал по коридорам курганского медучреждения. Однако после нового оперативного вмешательства Пашу частично парализовало.

Параллельно с гражданским делом,  в 2018-ом возбудили и уголовное – с формулировкой: о врачебной ошибке. Это произошло после жалобы руководителю Следственного комитета страны Александру Бастрыкину. По этому делу мама Паши Светлана хотела  найти виновного, по гражданскому – взыскать компенсацию за моральный вред. Тяжба длилась несколько лет. Сначала Плавский районный суд вынес решение – присудить семье 1 миллион рублей. Это не устроило ни одну из сторон: курганский институт настаивал на том, чтобы отказать в возмещении, а Светлана надеялась на полную сумму. Как итог – двойная апелляция в Тульский областной суд. И решение – в пользу семьи:

«Компенсацию морального вреда, взысканную в пользу Васильевой с федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Илизарова, Министерства здравоохранения Российской Федерации, увеличив размер компенсации морального вреда до 2 миллионов 500 тысяч рублей».

Большую часть этих денег семья планирует потратить на реабилитацию Паши. 2 раза в год мальчику предоставляют бесплатные 17-ти дневные курсы восстановления по ОМС. Но этого недостаточно. К тому же родители мечтают, чтобы сын смог хоть немного стать самостоятельным. Комфортно и безопасно перемещаться по квартире, посещать школу или выезжать из дома на прогулку. А для этого нужно менять перепланировку квартиры. На всё это нужны деньги. В юридической практике единых стандартов выплаты за моральный ущерб – нет. Каждый случай индивидуален. К тому же, в случае с Пашей курганский институт в течение трех месяцев имеет право, подать кассационную жалобу. Тогда судебные тяжбы возобновятся, и семье вновь придется доказывать, что ребенок пострадал в результате некачественной операции.

logo